Не возбуждает муж, есть ли выход?
Здравствуйте! Я живу с мужчиной уже 8 лет в так называемом гражданском браке, детей пока нет. Я его очень сильно люблю, ценю и уважаю, хочу от него детишек..., но есть одно "НО": он меня не возбуждает в постели... Несмотря на это, оргазм я все же с ним испытываю. Мы разговариваем, но ничего не меняется.., может, я плохо объясняю... Он какой-то малоподвижный, что ли..., не знаю, как Вам даже и описать.... Мне очень "завидно", когда мои знакомые рассказывают, что у них в семье секс происходит 2 раза в день и каждый день... Что мне (нам) делать? К кому можно обратиться? Спасибо.
Виоллета, СПб, РФ, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Знаете, первая мысль, которая посетила - а не стали ли вы жертвой простой и старой как мир показухи? Вот если взять чисто медицинскую статистику, так там в возрасте после 30 редко кто из мужчин при наличии работы, детей, бытовых забот и т.д. найдет силы и время на 2 раза в день. Да большинство с трудом и на пару раз в неделю находят. Да и потом, смотря какой секс. Может, есть и те, конечно, у кого он происходит каждый день, только чаще всего люди при этом уже давно превратили это в отлаженный физический механизм. Быстренько настроились, быстренько получили оба оргазм "для здоровья" - и спать. Это и у вас есть, как я понимаю. Может, не каждый день, но суть одна примерно. И при всем этом в семьях постоянно случается скука, отсутствие острых ощущений, нехватка эмоций, мужья/жены уже не так возбуждают, и часто люди идут на сторону, чтобы решить эти проблемы. А те, кто не идет - те чаще придумывают сказки про свою сексуальную жизнь, чтобы было "не так обидно". Понимаете, партнеры (любые) устают друг от друга в ЛЮБОМ случае, уж за 5-7 лет точно. Единицы сами находят творческий выход. Еще кто-то идет к психологу и находят его вместе. Все остальные переживают молча, ходят на сторону, уходят в работу или в детей, или утешают себя, рассказывая сказки и вызывая зависть окружающих. Вас уже можно уважать за то, что вы не прячетесь за иллюзиями, а честно признаетесь в проблеме. А чтобы разобраться - тут есть смысл с вами разговаривать лично, потому что непонятно, что вы говорили ему, что сами чувствуете, в чем вообще эта нехватка... Может быть, вы сами плохо знаете свои желания. Свою сексуальность ведь тоже есть смысл изучать, и это тоже определенная работа. Если в целом ваши отношения с мужем вас удовлетворяют - отношения в постели, как правило, вполне реально выстроить. Просто для этого нужна индивидуальная работа.