Боюсь быть отвергнутой, и дружить дальше просто нет сил
Добрый день!!! Помогите решить личный вопрос. Я очень давно дружу с молодым человеком (Андрей)(он младше меня на 5 лет, но по умственным способностям и на внешность он выглядит старше своих лет и меня, мне 32). Мы дружим более 5 лет, именно просто дружим, т.е. я у него как палочка-выручалочка, дать совет, проконсультировать в рабочих делах, проверить все документы по его сделкам, а он меня в свое время перетянул в мск, устроил на хорошую работу, помог с пропиской мск, потом с покупкой квартиры, и по настоящее время он чуть что всегда рядом и готов горы свернуть для меня, в общем, я знаю, что у меня надежный тыл и хороший друг. 3 года назад я в него влюбилась, сначала думала, что это влюбленность и все это со временем пройдет, но спустя год я поняла, что это не просто влюбленность, а именно любовь, я поняла, что никого, кроме него, мне не надо, как бы я ни старалась его забыть и уйти от него (ему, конечно же, я об этих чувствах не говорила и до сих пор сказать не могу). Когда я пропадала на недельку или две, он меня всегда искал, обрывал все тел.(моб.дом.раб., звонил общим друзьям), не давал уйти из виду, говорил, что никогда не теряйся из моего вида, типа он за меня очень переживает, и иногда говорит, что ты только не бросай меня, ведь ты (т.е. я) единственный человек, которому он доверяет на все 100% (и это так, он действительно мне все доверяет). Мы за все время дружбы ни разу не поссорились, с моей стороны были обиды, и когда я ему говорила, что он меня обидел и что он не прав, он тут же извинялся (если был действительно не прав) или объяснял ситуацию, почему именно так он поступил со мной. Также он перезнакомил меня со своими друзьями, все его друзья ко мне очень хорошо относятся (иногда шутят, ну когда вы уже узаконите отношения), самый близкий его друг (когда получается нам с другом остаться одни) говорит, что Андрей считает меня очень красивой, умной, но недоступной для него, и что он очень меня боится потерять (тем не менее Андрей знаков и намеков мне не подает). Девушки у него постоянной нет, когда я ему в шутку задаю вопрос, когда ты женишься на своих очередных подружках, он отвечает, что на них никогда. Год назад познакомил со своей мамой, она теперь тоже со мной дружит, от меня в восторге, советуется, считает своей лучшей собеседницей. Посоветуйте, как быть с ними дальше, продолжать общаться и дружить мне очень тяжело, не могу я с ним просто дружить, не могу слушать его маму про его похождения и мимолетные отношения к девушкам) очень тяжело мне слушать, разорвать этот круг?. Сказать ему о своих чувствах? боюсь, боюсь быть отвергнутой, и дружить дальше просто нет сил. Посоветуйте как быть? Спасибо.
Светлана, Москва, 32 года
Крайер Наталья Владимировна

Психолог, психотерапевт
Ответ : Действительно есть риск того, что Ваши любовные отношения с Андреем могут не сложиться. И тогда вы рискуете потерять и друга в том числе. Но об этом можно узнать только, если сделать шаг навстречу и сказать о своих чувствах. А возможно, что здесь уместнее женское искусство соблазнения, что Вы по этому поводу думаете? Соблазнить и возбудить мужчину может женщина, которая вызвала хотя бы его минимальный интерес. В этом случае, женские секреты и приемы соблазнения окажутся эффективными, ведь соблазн и обольщение – это игра и театр для двоих. Любовные отношения могут начаться и по прошествии длительного времени после знакомства.А как гласит известная мудрость, что лучшие мужья выходят из друзей :) Я желаю Вам успеха.