Можно ли жить с патологическим вруном?
Здравствуйте, очень надеюсь на ваш совет по решению моей проблемы. С молодым человеком живу уже 4 года в гражданском браке за все время отношений он мне врал по мелочам, которые впоследствии сами всплывали, мы обсуждали все вопросы, почему он врет, на что следовали обещания, что этого не повторится. Но это происходит снова и снова!!! Я не могу доверять ему! Дошло до того, что везде хожу за ним как собачка, а так жить невозможно. Он может пропадать пару дней и даже не включать телефон, потом опять "прости, больше не буду". Разговаривать на эти темы он устал, мы отдаляемся, я чувствую это, часто он не слушает, что я говорю, постоянно сидит в телефоне, у него появляются деньги, не связанные с основным заработком, из-за чего возникают подозрения и вопросы. Он же отнекивается и говорит, что ничего у него нет, хотя в кармане лежат! Я не знаю, как жить дальше с патологическим вруном, никто на него подействовать не может, ни мама, ни папа, ни друзья. Мне страшно выйти замуж, хоть я и люблю, но это уже на грани с разочарованием полнейшим, я хочу детей, а как рожать от того, кто может пропадать на срок более двух дней или выйти в магазин, выключить телефон и исчезнуть.
Дарья, Ростов-на-Дону, 23 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Вы очень правильно поставили «диагноз» своему молодому человеку. Судя по вашему описанию, он действительно патологический врун. Т.е. он продолжает настаивать на вранье даже тогда, когда вам очевидно, что это вранье. И готов придумывать все новые и новые варианты событий, никак не связанные с реальностью. Кроме того, ему видимо есть, что скрывать, если в карманах появляются деньги, происхождение которых он не хочет объяснять. И, заметьте, так ваш молодой человек поступает не только с вами, но и с другими близкими людьми. Поэтому явно это не эксклюзивное поведение, для того чтобы морочить голову именно вам. Ему по каким-то неясным причинам нравится так себя вести и уже давно. И я не вижу причин, по которым он вдруг захочет что-то менять в своем поведении. Ваши опасения по поводу вашему будущего вполне оправданы, поскольку семейные отношения предполагают открытые обсуждения, надежность и предсказуемость в поведении обоих супругов. Самая большая проблема мне видится не в доверии как таковом, а именно в его непредсказуемом и безответственном поведении. Я думаю, что большинство женщин не согласились бы жить с мужчиной, который уходит в магазин за продуктами и пропадает на пару дней. Потому что в подобных ситуациях женщина получает двойной стресс, особенно, если в семье дети: у нее пропал муж, и она осталась без продуктов, на которые рассчитывала. А если у нее маленькие дети, которых не с кем на данный момент оставить, чтобы самой выйти в магазин? И интересно какие особые обстоятельства могут не дать ни малейшей возможности мужчине принести домой продукты, на которые рассчитывает его семья? В завершении могу вам напомнить следующее. Я понимаю, что вы любили и любите этого человека. Но продолжать любить даже не очень положительного персонажа – это одно. А добровольно обрекать себя на заведомо понятные трудности – это другое. И еще хочу вас предупредить, что патологические вруны или просто вруны-любители не очень-то хотят обсуждать свое вранье. Поэтому чем больше вы будете расстраиваться и просить-требовать-угрожать, тем дальше будет от вас ваш молодой человек или чаще он будет просто сбегать от вас. Самое желанное и поощряемое ваше поведение для него – это принятие без всякой критики и осуждение любых его выкрутасов как в прямом так и переносном смысле этого слова. Так что думайте к чему вы готовы, а к чему нет.