Устала от отношений и обстоятельств в семье
Добрый день! У меня очень сложная ситуация в семье. Я в браке 5 лет. Я женила на себе мужа, он старше на 8 лет, детей нет. Когда женились и после говорил, что не любит меня. Сейчас такого не говорит. Но.. уже 4 года он не работает. Его сократили на работе, год он искал по профессии и не мог найти. Потом я предложила ему открыть бизнес-проект, семейное дело. Поскольку у меня основная работа в командировках (6 мес в году меня нет рядом с ним), я была готова дать идею и деньги на проект. Получилось, что он стал заниматься подготовкой к открытию бизнеса, первые шаги и первые ошибки, потом я взяла кредит на квартиру, и денег на бизнес не было, прошло 2 года, у него опустились руки, он то работал по бизнесу, то не работал. При этом и в мыслях у него не было найти оплачиваемую работу, его устраивало жить за счет жены. Время шло. Большой бизнес проект, где не все зависит от нас, партнеры затягивают время, и вот-вот вроде скоро должны приступить к активным действиям. НО я устала от этой ситуации, мне кажется, что он мало работает по бизнесу, работает не на все 100%, его приходиться уговаривать что-то сделать (хотя он полноправный партнер и имеет долю). Он говорит, что ему ничего не интересно, ничего не хочется. В доме бардак - нет ремонта, хаос, старые вещи, ремонт в ванне длится год, оборванные обои. Живем мы с его мамой, т.к. она очень старенькая и я не хочу оплачивать сама найм жилья. Любые призывы навести порядок приводят к скандалу, так же как и призывы устроиться на работу или нормально работать по бизнесу. До этого просто отшучивался, отмалчивался или говорил: "да, да". Но последний раз, когда я ему указала, что он должен делать, что я ему скажу, т.к. он сам выбрал такую жизнь -исполнять мои инструкции по бизнесу, то в порыве гнева грозился "проломить голову ящиком, убить". Я была в шоке. ревела целый день. мы помирились, он попросил прощения. Но я не могу забыть его реакции на требование качественно работать (может, и в оскорбительной, но правдивой форме - что он выбрал подчиняться мне). Я уехала в командировку. Я очень по нему скучаю, плачу. С его стороны чувствую холодность отношений, чувствую, что-то не так, он быстро пытается прервать разговор, который стал более формальным. Я переживаю за эту ситуацию. Меня не устраивает, что он не обеспечивает ни себя, ни семью, живет за мой счет, прикрываясь работой над бизнесом, который еще не начался, и, как я считаю, работает он "спустя рукава". На требование устроиться на работу - скандалы и угрозы: "я ведь устроюсь на работу и не буду заниматься этим бизнесом", звучит смешно и грустно. Факт остается фактом. Подскажите мне, как разобраться в этой ситуации. Это первый мой семейный опыт, у меня не было других мужчин, выросла в семье без отца и не представляю, как быть МУДРОЙ женщиной и сохранить семью. При этом он перестает быть для меня привлекательным: он сильно потолстел, много ест, не выходит на улицу, с удовольствием одевает дырявую грязную одежду (отобрать ее только со скандалом)и т.п. Мне очень-очень-очень тяжело. Я просто схожу с ума и плачу днями на пролет. Я не знаю, как мне быть.
Ольга, Москва, 25 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : В описании Вашей семейной жизни, к сожалению, но я не увидела семью. Больше похоже на партнёров по бизнесу. Мне, честно говоря, не очень понятно, для чего Вы его на себе женили, зная, что он Вас не любит, зачем тянули столько лет с ним какие-то отношения. Мне кажется, если нет любви, радости от совместной жизни, то человек становится тем, кем стал Ваш муж. У Вас есть работа, интерес, Вы живёте больше этим, чем семьёй, да и какая это семья, где командировки по полгода? Я думаю, от такой жизни у него просто опустились руки, что я и наблюдаю в Вашем рассказе. Никогда не говорю, не узнав точнее всю ситуацию, что не стоит дальше жить вместе и портить друг другу жизнь, но, пожалуй, в Вашем случае это будет одним из верных решений. Выхода у Вас всего два, начать действительно жить по другой модели и выбраться из этой (что уже не просто), либо закончить отношения. Желаю Вам мудрых решений и все-таки обратиться за очной консультацией к психологу, для проработки более детально данной ситуации.