Что будет, если на несколько лет забыть о сексе?
Здравствуйте, многоуважаемый консультант! У меня такой вопрос. Пожалуйста, помогите. Я мастурбирую с 13 лет и делаю это уже 4 года подряд. Было время, когда я делал это каждый день, но обычно я делаю это через день, потому что не могу сдержаться. Скажите, пожалуйста, что будет, если я перестану мастурбировать и заниматься сексом вообще? (Дело в том, что я студент-первокурсник и хочу сделать себе карьеру, и забыть о сексе и мастурбации лет эдак на 5-6. Можно ли прекратить половую жизнь, а потом годам к 23 продолжить половую жизнь, и продолжится ли она вообще?) Заранее спасибо.
Алексей, Махачкала, Россия, 17 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : А зачем забывать о сексе? Почему вы решили, что секс и тем более мастурбация могут помешать карьере? В мастурбации раз в день ничего страшного и особенного нет, ведь вы совсем молодой человек, ваша сексуальная активность и половое развитие только поднимаются на самый пик. И смысла сдерживать свои желания нет никакого. Можно найти для себя не слишком обременительные отношения, ведь есть и девушки, которые не торопятся в брак, и не будут связывать вас какими-то обязательствами. Продолжить половую жизнь после перерыва всегда можно, но не наживете ли вы себе лишних комплексов и страхов, если будете постоянно сдерживать себя и пугать? Постарайтесь лучше устроить свою сексуальную жизнь так, чтобы она не мешала карьере. Это вполне реально. И еще. Вы, видимо, привыкли все планировать умом, головой, рассудком. А остальное отодвигать на второй план. Но человек - не механизм, он не может жить только умом. У него есть и тело, и чувства. По каким-то причинам вы себе полностью не доверяете - не доверяете потребностям тела и чувств. А меж тем, вряд ли вы сможете умом это контролировать. Скорее уж, вам стоит учиться доверию миру, жизни, ее законам (и не только на уровне ума). Контролировать все - невозможно. Как и все спланировать. А научиться доверию в его полном варианте вы можете с любым грамотным психологом. И вас перестанут терзать конфликты между умом и остальными частями вашего "я".