Не знаю, привечать или отталкивать бывшего мужа?
Добрый день! Я в разводе семь лет, развод был эмоциональным, решила, раз муж нашел другую, не пытаясь наладить наши отношения, то он мне не нужен. За это время другого мужчину не нашла, были, конечно, отношения, но не настолько серьезные, чтобы жить вместе и воспитывать детей. С бывшим мужем отношения поддерживали, все-таки отец моего ребенка. По факту мы стали безразличными друг другу, у нас были странные отношения, кто видел нас вместе, думал, что мы женаты. Сейчас муж развелся со своей женой, с которой прожил 6 лет. У них сын 5 лет. И муж выразил желание жить со мной, мол, со мной ему спокойно и комфортно. Да и интим на высоте. Просит дать ему шанс и доказать, что он поумнел, стал серьезнее и т.д. Просит помочь найти контакт с нашим сыном. Предлагает жить вместе. Честно, я в замешательстве, стоит ли вообще что-то с ним налаживать. Ему я не доверяю, так как он не раз мое доверие обманывал. А с другой стороны, несмотря на все его недостатки и поступки, он мне нравится. С ним как кто чувствую себя живой и юной. Он очень ласковый и нежный, с юмором. И я не знаю, на что решиться. Сказать, чтоб искал другую, или, наоборот, попытаться забыть его поступки и начать все заново. Хоть он и говорит, что любит, но это так, слова.. в которые я уже не верю. С моей стороны тоже любви нет, да и не знаю, как это чувство проявляется, поэтому говорить, что люблю, жить не могу, не буду. Я могу без него прожить, и не умру, и не сойду с ума. Подскажите, на что стоит обратить внимание... как быть? привечать его или отталкивать??
Марина, Калуга, 32 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Давайте начнем с самого начала вашего письма. Итак, у вас был эмоциональный развод. И через семь лет вы с мужем опять притянулись друг к другу. Причем, за это время ни у него, ни у вас не образовалось устойчивых и глубоких отношений с другими людьми. Значит, именно ваши с мужем отношения и являются пока довольно устойчивыми. Это факт, от которого довольно сложно отмахнуться. К тому же вы пишете, что сейчас секс на высоте, и вы оба чувствуете себя комфортно, когда вы вместе. Получается так, что скорее ваш эмоциональный развод был ошибкой, которую вы совершили, не дав себе время остыть и все взвесить. Я не могу вас заверить, что ваш муж – этот тот единственный человек, с которым вы будете счастливы. Но пока получается так, что этот человек занимает довольно много места в вашей жизни. И, безусловно, стоит разобраться в этом. Т.е., дать и себе и ему время для прояснений отношений. Слова для мужчин, действительно, иногда только слова. Но ведь для того, чтобы вы реально могли увидеть его отношение к вам, элементарно нужно время. Кстати, иногда женщины, сами того не подозревая, толкают мужчин на пустые обещания. Ведь когда мужчина хочет удержать женщину в своей жизни, а она его подгоняет или требует каких-то гарантий, то мужчина в спешке может пообещать даже самое для него невыполнимое, лишь бы не потерять эту женщину прямо сейчас. В общем-то, качество жизни с мужчиной никак не зависит от скорости выдаваемых им обещаний. Оно зависит скорее от ваших собственных ощущений от общения с этим мужчиной, от его прикосновений, ухаживаний, проведенной вместе ночи-утра-дня-ужина. Если все это по совокупности вас радует и бодрит, то это хороший признак жизнеспособности и перспективности ваших отношений. Из своего терапевтического опыта я точно знаю, что практически нет таких ошибок, которые супруги не смогли бы простить друг другу. Было бы ради чего. Просто так можно прощать только ради того, чтобы забыть и не вспоминать. В общем-то, если бывшие супруги готовы друг друга чем-то радовать, стараться ради комфорта друг друга, и это реально получается, то прошлые обиды уходят как-то сами собой. И для прощения прошлых грехов не приходится специально предпринимать что-то невероятное. Поэтому, когда я слышу: «Я не знаю, смогу ли это простить?» - я предлагаю просто не думать об этом с особым фанатизмом. Если у вас с мужем начнут налаживаться отношения, и вам будет вместе по-настоящему хорошо, то вы просто не будете вспоминать о неприятном периоде в вашей жизни. Если же отношения не сложатся, то вы скорее всего простите вашего мужа, просто чтобы освободить место для других чувств с другим человеком. А вот как уж быстро это получится, пожалуй, точно никто не знает. Обычно долго не прощают супружеские обиды именно при очень скоропалительных и эмоциональных разрывах. Когда либо не успели доругаться до конца, либо не успели помириться и начать все заново. Есть, правда, ситуации, когда что-то годами никак не могут простить, но это уже повод для индивидуальной работы с психологом, пока эти обиды не выросли в серьезные проблемы со здоровьем. В завершении хочу подытожить, что при принятии любого серьезного и долгосрочного решения не стоит торопиться, даже если вас якобы торопят обстоятельства и другие люди. Думайте и прислушивайтесь к своим чувствам столько времени, сколько нужно именно вам, чтобы не ошибиться и не навредить себе.