Чрезмерная опека или родительская забота?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как продолжить отношения с молодым человеком (20 лет), который находится под большим влиянием родителей (в большей степени отца). Контроль проводится практически во всем: куда пошел, с кем пошел, на сколько пошел. Если отсутствие м.ч. превышает более 3 часов, безостановочные звонки, после чего он чуть ли не бегом несется домой. Ночевать вне дома - не обсуждается. Первый его сексуальный опыт произошел со мной. Я предполагала все трудности первого раза. Но тако...
Марина, Россия, Санкт-Петербург, 25 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : К сожалению, ваше письмо дошло только частично. Но суть вопроса понятна, думаю. А почему ваш молодой человек так боится родителей? Что такого будет, если он вдруг не придет домой ночевать, предупредив, чтобы они не волновались, как и подобает взрослому 20-летнему парню? Что случится? Ведь он же чего-то боится, чего? Печально то, что молодой человек еще не повзрослел, ну совсем, и похоже, не планирует это делать. Ведь он продолжает вести себя как ребенок. Вы можете только попытаться деликатно открыть ему на это глаза. Расспросить, как он планирует строить СВОЮ жизнь, есть ли в его жизни место своей семье, как он планирует строить отношения с родителями, когда у него будет своя жена и дети? Готов ли он терпеть постоянный контроль со стороны отца даже когда он будет главой семьи? И вообще, осознает ли он этот контроль. Если осознает и чувствует недовольство, но пока не решается протестовать - вы можете посоветовать ему обратиться к психологу и разобраться в вопросах сепарации. Ведь взрослые дети должны отделяться от родителей и прежде всего морально (а лучше и финансово, и жилищно тоже). А вот если он считает это нормой.... То вряд ли ваши отношения состоятся. Потому что секс, семья, рождение детей - это удел взрослых людей. Которые отвечают за свою жизнь полностью. И вряд ли вы захотите, чтобы в ваши с ним отношения постоянно вклинивались бы его родители...