Трудности с оргазмом
Здравствуйте! У меня проблема с оргазмом. Не могу испытывать вагинальный оргазм, вроде уже подходит к этому и прекращается, и я, и мой муж переживаем за это. Наедине сама с собой все получается при игре с клитором, а в сексе нет. Скажите, пожалуйста, что это??? Может ли измениться это после родов? Смогу ли я когда нибудь испытывать оргазм? Заранее спасибо!
Оленька, Актау, Казахстан, 23 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : А кто сказал, что вагинальный оргазм обязательно должен быть? Это не факт. Все женщины разные. Если конкретно вы способны испытывать оргазм вообще, с помощью стимуляции клитора - с вами все нормально. Просто надо найти такие позы в сексе с мужем, чтобы клитор был задействован. Или попросите мужа стимулировать клитор во время полового акта рукой (для этого подходит поза сзади, или вы сами можете стимулировать клитор рукой в той же позе, также есть и другие позы, в которых параллельная стимуляция клитора возможна). Вообще, женщины, которые испытывают оргазм только от стимуляции влагалища - не так часто встречаются. Большинство, все-таки, чаще испытывают оргазм при стимуляции клитора. После родов бывает, что что-то меняется, а бывает - и нет. Логика природы безупречна: влагалище очень уязвимо, во время родов может что-то деформироваться и/или разорваться, будет долго заживать и такой ход вещей может женщину лишить сексуального удовольствия. Именно поэтому природа вынесла большинство эрогенных зон в клитор, который в процессе деторождения не участвует. Тем самым женщина при любом течении родов сможет сохранить способность получать удовольствие от секса.