Муж сказал, что больше меня не любит...
Здравствуйте. У меня проблемы с мужем. Женаты 9 лет. Ребенку 4 года. Муж по гороскопу близнец. Проблемы начались год назад. Муж пришел в один день и сказал, что больше меня не любит, искры нет, живет со мной ради ребенка, терпение у него лопнуло, и он уходит. Ушел на 3 Мес., нашел себе новую девушку, жил с ней, но сказал, что не любит, и на нее ему все равно. Через 3 Мес. бесконечных звонков и моих уговоров он вернулся, или даже сказать, я его вернула, стали жить вместе. Прошло уже больше года, он так же в любой удобный момент говорит, что не любит меня, я ему не нужна, но ради ребенка готов меня терпеть. С сексом тоже проблемы. Я повязана на нем полностью: у нас своя фирма, работаем вместе, т.е., уйдя от него, еще и без работы останусь. Квартира его, нам с ребенком жить негде. Я до сих пор его безумно люблю, но не могу доверять и все время ищу какие-то улики. Резко реагирую на любое сказанное в мой адрес слово с неправильной интонацией. Реву по несколько раз в день, просто уже раздавлена, и никак не могу себя настроить на дальнейшую жизнь. Подскажите, как перевести себя в порядок, научиться снова реагировать на шутки и снять этот траур с лица, я же понимаю, что так его не вернешь. Может, подскажите какую-нибудь книгу по таким проблемам. А самое главное, что раньше он таким не был, изменения пришли с его властью и деньгами. Спасибо.
Екатерина, Санкт-Петербург, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Итог ваших отношений на текущий момент для вас действительно плачевен. Потому что, скорее всего, даже если это любовь, то с серьезными элементами зависимости. Или вовсе - одна зависимость. Эмоционально, физически, душевно, финансово - везде зависимость от него. По факту выходит, что без него вы ничего в жизни не можете (как минимум, так выглядит описание вашей жизни из вашего текста). И дальше получается, что вы заняты только им: ищете либо доказательства любви, либо улики, доказывающие обратное. Задумайтесь, из чего состоит жизнь человека? Да, в ней, как правило, есть отношения. Но они - далеко не все в жизни. Есть и дети (у вас ведь точно есть!), есть дело, которое важно (а вы профессионал в своем деле? если да - откуда такая неуверенность, что вы работать можете только у него? ), есть свои увлечения, свои друзья (а вот это в вашей жизни какое место занимает?), есть, в конце концов, забота о себе, то, что доставляет вам удовольствие. Что есть вы сами по себе без мужа? Что вы значите сами для себя как человеческая единица? Неужели, вы сами по себе без мужа ничего не стоите? И нет ничего, что вас бы интересовало вне отношений? Задумайтесь: бывает так, что мужчина устает от зависимости женщины от него. Ему становится скучно от того, что она САМА ПО СЕБЕ ничем не интересуется, не живет своей жизнью, она "как прочитанная книга"... Поэтому становится ясно, почему возникают всякие другие девушки. Хотя мужчину, давшего обязательства, это не оправдывает. Но психология остается психологией: на то, чтобы разлюбить и устать, должны быть причины. И если понимать эти причины и что-то менять, то шанс есть изменить и отношения. Постарайтесь найти в жизни СЕБЯ. Какая вы есть отдельно от мужа, какая вы есть сама по себе, что еще вам кроме семьи интересно? В чем вы можете проявить свою яркость, индивидуальность, таланты, в чем вы можете стать привлекательной? - только этот путь может быть эффективным, а не поиск доказательств измен или постоянные звонки, уговоры, слезы и т.д. А если понимаете, что ваши эмоциональные состояния не поддаются разумному осмыслению и контролю, то есть смысл уже сейчас выбрать себе специалиста и работать в психологом. Зависимость может стать серьезной проблемой.