Мне 28, и от меня уходит муж...
Здравствуйте! Мне 28 лет. От меня уходит муж. Ему 30 лет. У нас есть ребенок, сын, которому 2 годика. Проблемы начались еще осенью. Да, мы ссорились - мирились, но одна ссора развернула все. Муж стал задерживаться на работе, срывать на меня злость, перестал заниматься ребенком, перестал общаться с родителями. На днях я выяснила, что он мне изменял, может, даже сейчас изменяет. Я это чувствовала, но он отнекивался, а потом просто нашла доказательства. По итогу, он сказал: "давай будем друзьями, я тебя не люблю, и не хочу это скрывать". Я пыталась объяснить, что на стороне любовь пройдет через время, страсть, эйфория, гормоны поутихнут, подумай, включи голову, ведь есть ребенок. Бессмысленно. Задала вопрос - ты окончательно и бесповоротно уходишь от нас, ответил, что да. Предложила выбор - мы, или та, другая, жизнь, ответил, что уходить. На что я ответила - обратно не приму. По знаку зодиака он весы. Сначала говорил, что запутался, потом, что не любит, в результате вообще ушел. Все за один день. Просила начать, попробовать все заново, отвечает отказом.
Настя, Санкт_Петербург, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Я думаю, что самое разумное в вашей ситуации - пока не ставить условий, не критиковать, не делать из него "неправого", особенно в глазах окружающих. Понимаете, будущее неоднозначно. Возможно, он "сходит" в другую жизнь, гормоны, как вы вполне резонно заметили, поутихнут, а потом.... А потом пройдет время. И неизвестно, какая у вас будет позиция потом - принять обратно или нет. Ведь шанс, что может "постучаться", все-таки есть. И если сейчас не расходиться "на ножах", а просто дать время подумать, пожить своей жизнью, то не факт, что окончательный вывод в его жизни будет сделан в пользу другой. А если у вас внутри есть жесткая установка, что после измены вы не сможете строить отношения с мужчиной - есть смысл лично идти к психологу и переживать расставание, а также анализировать то, что могло привести к измене, чтобы не допустить таких ситуаций в будущем. Хотя, вы сами пишете, что такой уж жесткой установки нет, ведь вы предлагали после измены начать сначала. Постарайтесь внутри себя решить этот вопрос окончательно - готовы ли вы строить снова, если муж этого реально захочет? Если нет - то и правда надо переживать расставание, и делать это как можно более грамотно. А если есть внутренняя надежда - то лучше отпустить на время. Спокойно и без скандалов. А самой тем временем проработать свои обиды, свои страхи, свою самооценку (она могла иметь отношение к тому, что произошло в семье). Ваши внутренние изменения все равно повлияют на ситуацию: или вернется муж, или вы встретите другого. В том или ином варианте, проработав свои переживания, вы найдете точку комфорта и гармонии, рано или поздно.