Не хочется разрушать отношения...
Наталья Александровна, помогите в ситуации: у меня замечательный муж, все у нас ок и в сексе тоже все хорошо. Я недавно призналась ему что не получаю оргазма, причем это было при ссоре, не так, чтобы я ему в лицо выкрикнула, просто начались какие-то обвинения и я сказала что-то типа ты тоже хорош, на самом деле я .... ну и т.д. А потом как-то наш секс сошел на нет. И мы месяц им не занимались! Что для нашей семьи нереально. Я вчера попыталась с ним поговорить и вот он наконец-то сказал что тогда его мои слова сильно задели, что он чуствовал себя настоящим мужчиной, что теперь он боится заниматься сексом, т.к. будет все время думать что я притворяюсь. Конечно, я тоже не права: надо было как то это сказать в другой обстановке, более мягко. Ну не всю же жизнь мне врать и притворятся? С другой стороны, теперь он себе в голове накручивает неизвестно что :( и мы пока не можем найти выход из этой ситуации. Посоветуйте что делать и как себя вести. Не хочется разрушать такие отношения как у нас. Может можно к вам прийти на прием вместе с ним? Заранее спасибо. С уважением.
Юлия, Москва, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Давайте еще раз проведем работу над ошибками. Дело даже не в том, что вы при ссоре решили высказать претензии в очень деликатной сфере отношений. Кстати, именно из-за тонкости переживаний в сексуальной сфере не рекомендуется устраивать ссоры в спальне, в кровати, или "наказывать" друг друга отказом в близости. Не очень хорошо, когда супруги, обсуждая предмет ссоры, или выясняя отношения, валят в одну кучу прошлые и нынешние недовольства друг другом. Часто это так опустошает отношения, что невольно возникают сомнения в целесообразности жизни вместе. И в этом смысле особенно опасны застарелые многолетние недовольства или обиды. Высказанные со всей силой накопившегося негатива они словно стрелой пронзают сознание другого человека. И могут в один миг поставить под сомнение правдивость всех остальных ваших слов. Представьте себе, что ваши часы бьют тринадцать раз. Хочу вас уверить, что с тринадцатым ударом вы не только разочаруетесь в нелепом последнем ударе, но и засомневаетесь в двенадцати предыдущих. Я думаю, что сейчас надо постараться вернуть доверие вашего мужа, успокоить его. Но при этом не убеждая, что тогда вы пошутили, или несколько переусердствовали, описывая свое недовольство. Если в семье назрела какая-то проблема, требующая разрешения, то ее нужно решать, а не закрывать глаза или бегать от нее. Просто способы решения должны подходить обоим супругам. И еще хочу дать вам один полезный совет. Разрушать всегда легче, чем строить. И довольно часто больше сил приходится тратить на восстановление именно тому, кто всю эту кашу и заварил. Разумеется, если этот человек сам хочет восстановления, а не оставляет развитие событий на откуп судьбе.