Мать - камень преткновения?
Добрый день, Антон Михайлович. Хочу поделиться наболевшим, и, может быть, получить совет. Живу в гражданском браке уже почти год в квартире мужчины (переехала к нему из другого города), устроилась на работу, познакомилась с его мамой. И вроде бы все было хорошо месяцев 4-5, а потом я уволилась, т.к. работа мне совсем не нравилась. Начала искать новую, в это время у него заболела мама, и он каждый день к ней ездил. Я говорю, а почему бы нам вместе к ней не съездить, на что он отвечал, что она не хочет этого. Меня это обидело, но он стал объяснять, какой сложный человек его мама (у него с ней не очень гладкие отношения). Хотя он каждый день ей звонит и рассказывает, как у него дела. Потом ее день рождения... меня не приглашают, он едет к ней один. Поговорила с ним, что меня это обижает, что это за отношение такое? Будто меня нет в его жизни. Он начинает объяснять, что это его мама такой сложный человек, что не хочет она общаться и ее не изменить, что нужно время... Я не знаю, что делать, даже подозреваю, что тут дело не только в его маме, но и в нем самом, значит он меня не преподносит ей как свою спутницу, будущую жену. Или его мать меня не принимает как подходящую жену для своего сына? (у нас разница в возрасте 10 лет, но это не мешает нам любить друг друга) Я уже не знаю, что делать, тут и сексуальная жизнь ухудшилась, из-за всех обид и разочарований я перестаю чувствовать влечение к нему, хотя нежность и любовь есть. Конечно, срок совместной жизни небольшой и, может, действительно нужно время, но я не думала, что в отношениях с мужчиной камнем преткновения станет его мать...
Наталья, Москва, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вообще, ситуация, когда мать становится между мужчиной и его личной жизнью - совсем не новость в этом мире, увы. Но так происходит прежде всего из-за самих мужчин. Другое дело, что причины ставить на первое место мать, у мужчины могут быть самые разные. Может быть, инфантильность, которая не зависит от возраста мужчины, а может быть, разочарование в прошлых партнершах и понимание, что только мать является ему близким человеком. А может, неуверенность в женщинах вообще и в вас конкретно. Возможно, он в чем-то от нее зависим, но вас не хочет в это посвящать, потому что будет выглядеть в этой ситуации глупо. Да мало ли там своих "скелетов в шкафу"? Вопрос в том, а действительно ли мать становится между вами? Его общение с матерью как-то негативно повлияло на ваши отношения? С его стороны стало меньше внимания и нежности? Или он стал к вам невнимателен? Судя по вашему тексту ничего существенного кроме небольшой потери времени в плане "навестить маму во время болезни" не случилось. Видимо, между вами с ним все осталось в целом нормально. Почему вы так настойчиво хотите войти в жизнь его матери? Это будет для вас подтверждением серьезности его намерений? Но это ведь ваше субъективное представление о серьезности намерений. Может быть, в их отношениях есть политика невмешательства в личную жизнь сторон. Я видел немало пар, где супруги не общаются с родственниками другого, кроме редких формальностей. И не потому что кто-то к кому-то плохо относится - просто люди разные. У такой ситуации есть куча плюсов. Если вы не видите явного влияния матери на его отношение к вам, то вот они плюсы: она не будет постоянно присутствовать в вашей семье и диктовать, как и что вам делать. Она не будет лезть в воспитание внуков, если они будут. Она не будет вам указывать, как вести себя с ее сыном и т.д. Возможно, ваш муж и оберегает как раз от этого свою семью, объясняясь туманными намеками. А возможно, его мать - такая женщина, которую никогда не устроит никакая невестка, и ее сын это прекрасно знает. И дело тут не в вас, а скорее всего в ее характере. Отделите себя от его матери. Вы собираетесь строить семью не с ней, а с ее сыном. Она не обязана вас любить, как и вы ее. И формальные отношения - порой хороший залог невмешательства. Постарайтесь обращать внимание только на то, что исходит от него самого. А если от него исходит серьезность намерений, нежность, внимание и т.д., то мать никогда не будет камнем преткновения, как бы она ни была в душе "против", коль он сам держит ее на расстоянии.