Мужа потянуло на всякие извращения
Антон Михайлович! Мне нужна ваша консультация. Мужу 42 года, в браке 20 лет. Примерно 10 лет назад он начал мне изменять, сначала скрывал свои отношения, а сейчас даже не скрывает, говорит, что просто общаются. Еще его стало тянуть на всякие извращения, у нас в семье воспитывается девочка, ей сейчас 14 лет, и он стал к ней приставать. Платит ей деньги, чтобы она молчала. Я с ним неоднократно разговаривала, но он не признается, говорит, что она все врет. А недавно нашла в его барсетке ее плавки. В общем, кошмар. Девочку пока отправила к ее брату, т.к. за нее очень боюсь. Предлагаю ему развестись, но он говорит, что хочет жить со мной. Я думаю, ему просто удобно. Давно не получала от него ничего хорошего, спим сейчас в разных комнатах, мне даже спать с ним противно. Трезвый молчит, пьяный говорит, что я ему жизнь испортила. Помогите, что мне делать?
Раиса, Курган, Россия, 41 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вы задали верный вопрос, точнее высказали предположение - ему удобно. Думаю, вы сами дали ответ на ваш вопрос. 10 лет назад он начал изменять. Думаю, вы об этом 10 лет назад и узнали или как минимум начали подозревать. Но к чему это привело с вашей стороны? Ни к чему. Вы продолжали терпеть, вероятно, надеясь на то, что "что-то образуется". А мужчина сделал вывод о том, что вы терпели и будете терпеть дальше. И вот результат - он теперь даже не скрывает своих измен. Удобно? Еще как. Ведь можно жить, получать бытовое обслуживание (кто-то готовит, убирает, так или иначе был налажен), и при этом не мучиться вопросами верности или чувствами жены - можно делать что угодно, она стерпит. Удобно? Еще как. В семье растет девочка, как я понимаю - не родная ему дочь. Вы с ним поговорили на предмет приставаний. И что? Разве что-то изменилось? По крайней мере пока вы не отправили ее к брату - ничего не изменилось бы. Потому что он уже усвоил - с вами можно делать что угодно, и вы стерпите. Вы сами, увы, создали такой стереотип восприятия себя. Дальше. Вы ПРЕДЛАГАЕТЕ ему развестись. А он отказывается. А вы принимаете отказ. Не идете подавать на развод, не предпринимаете никаких попыток.... Продолжаете чего-то ждать. Возможно я покажусь вам резким, но вы сами подумайте: может быть, вы еще станете у него спрашивать разрешения дышать? Неужели вы совсем не ощущаете себя как свободного человека, который если хочет развестись - может это сделать в одностороннем порядке? Вы забыли о том, что у вас в этой жизни есть свои желания и свои чувства? Которые не менее важны, чем чьи-то еще? Если вы хотите жить без него - вам никто не может запретить это делать, и на это ни у кого не надо спрашивать разрешения. А вот если вас что-то продолжает с ним держать, то задумайтесь, что. И стоит ли это "что-то" тех лет, которые вы еще можете провести продуктивно, возможно, с другим партнером и в более комфортной обстановке.