Мужчина проводит досуг без согласования со мной...
Здравствуйте. Я в отношениях с молодым человеком уже 4 года. Периодически ссоримся и расходимся, я всегда инициатор возобновления отношений. Человек достаточно меня предавал, но вера в чувства есть. Недавно возникла проблема, связанная с совместным времяпрепровождением. Он любит отдыхать в компании своих друзей за городом и оставаться там с ночевкой. Мне не нравится ночевать в чужых домах и с людьми, которых я не долюбливаю. Ему ездить я не запрещаю. Он на меня обижался, а недавно решил просто ездить куда хочет и когда хочет, не спрашивая, не против ли я, и не зовя меня с собой. Что делать в такой ситуации? Я поставила ему ультиматум, он уехал к друзьям.
Нелли, Москва, 21 год
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Сначала хочу заметить, что ультиматумы стоит ставить лишь тогда, когда абсолютно уверены, что в случае невыгодного для вас расклада, вы выполните то, чем грозите партнёру. Иначе, в следующий раз эта схема работать не будет. То, что вы не запрещали молодому человеку отдыхать с друзьями – это совсем не говорит о том, что вы относились к его поездкам спокойно, без недовольства. Ведь давать свободу действий партнёру тоже можно по-разному, можно не заострять на этом внимание, а можно отпускать, делая одолжение и транслируя своё негативное к этому отношение, внушая тем самым чувство вины. То, что молодой человек начал проводить своё время без согласования с вами, т.е., своим партнёром, может стать для вас сигналом о том, что он устал от отношений или же устал чувствовать себя виноватым. Он не может изменить ваше отношение к его друзьям, если вы того не хотите. У вас достаточно много вариантов поведения: 1. Вы можете продолжать давать ему свободу действий, занимаясь своими делами в его отсутствие; 2. Можете прервать отношения, если чувствуете, что такой формат вам не подходит; 3. Можете попробовать понять, что вас не устраивает в его друзьях и попытаться откорректировать своё к ним отношение; 4. Можете, когда вам этого захочется, присоединиться к нему, обозначив ваше желание поехать с ним вместе куда-то; 5. Можете придумать иной вид досуга, который мог бы вас объединить, увлечь молодого человека вашими интересами. И попробуйте для начала принять, что отношение между партнёрами – это не поле боя, где надо доказывать свои силу и возможности. Не стоит ставить сложные выборы перед партнёром – друзья или женщина, любимый вид отдыха или ваше хорошее настроение. Лучше учитесь договариваться и понимать желания друг друга. Удачи!