Как разобраться в своих чувствах и принять решение?
Добрый день! Даже не знаю, как начать... В голове полный бардак... В 2001 году в г. Махачкале (работал там после окончания ВУЗа) познакомился с девушкой Натальей. В 2002 году мы поженились.... Отношения Наташи с моей мамой как-то не сложились... Все было хорошо, но по роду моей деятельности в 2006 году мне предложили переехать в г. Феодсию (Мои родители живут в Севастополе). В итоге, мы развелись... С 2006 года с Наташей я не общался, связь была утеряна... С того времени в моей жизни много всего произошло.... в 2010 году в Феодосии я познакомился с девушкой Аллой, с которой мы до сих пор живем в гражданском браке. Пару дней назад в одной из соцсетей меня нашла Наталья... В результате общения в моем сердце творится полный ХАОС... я не мог определиться, с кем быть!!! По отношению к Алле мой уход будет ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ... А я этого не хочу (самому пришлось пережить...), но в тоже время меня снова тянет к Наталье... В данный момент мы с Аллой проживаем в Питере... Наталья в другом городе, но Алла, в силу обстоятельств, находится в отъезде.... Посоветуйте, пожалуйста, как мне разобраться в своих чувствах и принять правильное решение! С Уважением, Александр!
Александр, Санкт-Петербург, 32 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Первое, что бросается в глаза - непонятна ваша причина развода с Натальей. Из названных причин - только ее не очень внятные отношения с вашей мамой и ваш отъезд. Но когда люди действительно привязаны друг к другу и их отношения осознаны - ни мама, ни предложение поработать в другом городе не могут просто так разрушить отношения. Но, видимо, раз вы внятно не пишете о причинах развода - отношения и не были особенно осознанными. Так бывает, никто вас и не осуждает: молодость, влюбленность, потом как-то жизнь шла сама по себе и никто не задумывался о том, что отношения надо строить и укреплять. А потом "искрой" к разрыву могло уже стать любое обстоятельство, любая мелочь. Потому что, вероятно, вам обоим казалось, что чувства ушли. Дальше каждый из вас взрослеет, ищет себя, набирается мудрости... А в жизни не встретился кто-то более значимый, чем те отношения, что были. Они не завершены. То есть, вы с Натальей расстались, не поняв, видимо, до конца то, почему расстались, и, видимо, даже не отпустив внутренне друг друга до конца. Если бы вы по-настоящему полюбили Аллу - разве стоял бы у вас сейчас вопрос, с кем быть? С другой стороны, та Наталья, что есть сейчас, это не та Наталья, что была ТОГДА. И не путаете ли вы этих людей - вопрос к вам. А решить все это можно относительно просто: встречей с реальным живым человеком. И это действительно имеет смысл, чтобы расставить все точки. Посмотрите в глаза реальной Наталье - такой, какой она стала сейчас. Что вы там увидите? Как она изменилась? О чем стала думать, что чувствовать? На расстоянии понять это можно только относительно. А вот при встрече - более точно. Если вы сможете это организовать так, чтобы пока Алла не знала - это будет хорошо. Нет - все равно врать нет смысла, потому что Алла рано или поздно догадается о вашей переписке и заново зарождающихся чувствах или хотя бы сомнениях. Быть может, стоит сказать, что вам нужно разобраться в себе. И это будет честно. В конечном итоге вы же не можете жить только ради оправдания ожиданий другого человека (Аллы), какой бы хорошей она ни была. Поэтому выяснить правду - это в том числе и в интересах Аллы. Возможно, вы решите, что интерес к Наталье - это всего лишь ностальгия по прошлому. И тем самым перестанете подвергать угрозе ваш новый союз.