Хочу вернуть мужа и пру, как танк...
Добрый день! Нужен ваш совет. В разводе с августа месяца. Муж ушел сам, ссылаясь на то, что он не семейный, нестабильный, влюбчивый человек. Уходил плохо. Мы жили в моей квартире, все, что было, поделил, даже ложки. Но оставил нам с ребенком все крупные бытовые вещи, т.к. покупались в основном моими родителями. В браке прожили почти 4 года, до этого встречались 4 года и год жили до свадьбы. Сейчас у нас ребенок (дочка 3,5 года). Муж когда ушел, сразу обзавелся новой девушкой, и мне писал, что у него новая жизнь. Все и точка. Вот уже 9 месяцев прошло, как мы расстались и не живем вместе. Но я никак не могу выбросить его из головы. У него куча проблем по жизни. Началось все с развода родителей, когда ему было 3 года. Потом в школе его унижали, называли безотцовщиной. Мать была постоянно с разными мужчинами. Ему это не нравилось, но потом появился отчим, который пытался сделать из моего мужа человека. У него свой бизнес, он хотел, чтобы они работали вместе. Но не получилось. Потом отчим с мамой развелись, и после их развода наш брак просуществовал почти год. Я за все это время мужа очень любила, замуж выходила по любви, ребенка родила, планируя. очень этого хотела. Но как я сейчас со временем поняла, только я. На том, чтобы пожениться настаивал муж. Я все эти 9 месяцев пытаюсь его вернуть, в семью к ребенку. Мы жили хорошо, правда, был момент, когда у нас не было денег, помогали мои родители. Для них семья - это святое. Вот и мне, видимо, в голову вбили так, что семья - это главное. Хотя мне самой нравиться. Я очень семейный человек. И когда муж ушел, был удар в спину такой сильный. Меня полностью и во всем поддерживала моя семья. Его мама говорила, подожди, нагуляется, вернется. А я так хочу, чтобы он вернулся. Знаю, у него куча недостатков, он слабый, неуверенный в себе, закомплексованный, с болячками внутри. Хотя для всех он напоказ делает вид, что герой. Все у него сейчас получается, зарплата в гору пошла, квартиру снял, техники накупил. Встречается с девочкой с работы, к которой ушел от нас. Она молодая, 23, ему 28. любит его, а он всем говорит, что он ее не любит, детский сад, и тому подобное. Вместе не живут, встречаются только когда ему нужно. Мне друзья это говорили, да и сам мне он рассказывал. И мы с ним все это проговаривали. Но я до сих пор пытаюсь, тащу его в семью, говорю открыто: "вернись". я уверена в себе, что могу простить его и забыть всю боль, что он причинил. Но у него в голове совсем другое. Сегодня он написал мне, что он идет по стопам своего отца, и ему от этого больно, погано, он ходил по психологам, у него большая травма детства по поводу того, что отец их бросил. И теперь он винит себя во всем, что произошло, что он не отличился от своего отца, но не может с собой ничего поделать. Ко мне пустота, лишь общение на больные для него и меня темы. Знаю, что только со мной он может выплеснуться, расскрыться. Но возвращаться боится, чтобы не причинить еще большую боль. А я не могу ничего с собой поделать. Пру, как танк, хочу его вернуть. Хотя все против того, чтобы мы сходились. Ну почему жизнь такая, почему нельзя достучаться до человека и показать, как он мне и ребенку дорог, и что не хочеться больше выносить мозг друг другу, но отпустить не могу. И Знаю, что он тоже не может, но по другим причинам, не по любви. Выношу себе и ему мозг, то сойтись, то от ворот поворот даю, в надежде, что одумается. Подскажите, как быть. Понимаю, что нужно отпустить, но как заколдованная. Сейчас забрал дочку на всесь день, а я дома с ума схожу от того, что могли бы вместе это время проводить. Быть всегда вместе.
Марго, Россия, 28 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я бы начала разбор вашей непростой ситуации с самого главного, на мой взгляд. Ваш муж ушел сам, ссылаясь на то, что он человек несемейный и т.д. И вы никак не смиритесь с фактом его ухода, и никак не можете принять его слов. А, скорее всего, на данный момент так оно и есть. Он ведь девушкой обзавелся очень быстро. Причем, с этой девушкой он вместе-то не живет. Т.е, пока все его поступки соответствуют его словам о себе самом. Вы его неплохо знаете и чувствуете, что он может быть другим. Однако, по факту пока таких стремлений у вашего мужа как-то не обнаруживается. Он не хочет и не стремится что-то изменить. Может быть, когда-нибудь и захочет, но пока об этом нет и намека. Как специалист, могу вам сказать, что изменения могут произойти только по его доброй воле и именно в тот момент, когда ему это будет необходимо. Все попытки как-то навязать изменения ничем хорошим обычно не заканчиваются. Есть в подобных ситуациях и еще одна засада. Возможно, вам самой хочется увидеть его другим человеком, и вы невольно усиливаете некоторые его черты характера (а, может быть, даже и придумываете). Но любому человеку хочется, чтобы его в моменте воспринимали таким, какой он есть. Со всеми его недостатками и корявостями. Это вовсе не означает, что всегда надо быть всем довольным и не критичным. Критика иногда бывает очень кстати. Но если критики слишком много, и требуются какие-то глобальные изменения личности и в кратчайшие сроки, чтобы быть вместе, то сама по себе в сознание вползает мысль о завершении отношений. Причем, по законам жанра отношения стремится закончить именно тот человек, от которого и ждут перемен. И слабость характера тут не при чем. Просто на любые перемены нужны силы и время. И нельзя требовать от человека то, что он по разным причина не может сделать. А судить-решать «может или не может» – точно не вам… Ваша беда сейчас в том, что вы и принять вашего мужа таким, какой он есть, не смогли, и смириться с его нежеланием меняться тоже никак не можете. В общем-то, вы его ставите в очень жесткие рамки, а в таких жестких рамках мало кто захочет долго существовать. Если вы перевернете на себя эту ситуацию, то поймете, о чем я говорю. Обычно в подобных случаях я прошу женщину представить себе, что ее любимый муж всем своим видом, или даже на словах, показывает свое недовольство ее внешним видом во время беременности или сразу после родов, когда женщина еще кормит грудью. Какие чувства испытывает молодая мама, которая постоянно слышит над ухом слова мужа: «И когда же ты себя приведешь в порядок, ты ведь это можешь сделать…» В завершении хочу вам еще раз сказать, что ваш муж, если и хочет вернуться, то, скорее всего, будет бояться оказаться в жестком захвате ваших ожиданий перемен. Фактически, он и сейчас вынужден держаться от вас подальше, потому что вы прете, как танк (с ваших же слов). Предлагаю вам именно с этой точки посмотреть на ваше поведение. Может, это вас остановит…