Мужчина не дарит мне подарки
Здравствуйте, хочу обратиться за советом к Екатерине Кондратьевой. Я живу с молодым человеком гражданским браком. Начинали самостоятельную жизнь очень сложно, с деньгами было очень напряженно, но сообща справлялись. Сейчас наступила какая-то стабильность. Но вот проблема - он мне никогда не дарил подарков, ни на день рождения, ни на какие другие праздники. Я могу понять то время, когда нам было тяжело, но сейчас.... На мое очередное д.р. он сказал, что забыл, не хватило времени, хотя я ему намекала, что очень жду от него сюрприза. Он не жадный, даже наоборот, готов, вроде бы, последнее отдать, очень добрый человек. Самое интересное, что про своих родителей и друзей он не забывает и за месяц задумывается о подарках, даже в тяжелые времена. Я понимаю, родители - это святое, ничего не имею против, перед друзьями неудобно без подарка, когда приглашают. Он своей мачехе за месяц искал хороший подарок, чтобы она его заценила. Зато мне как было обидно. Я уже прямо ему стала говорить, что не против была даже самых маленьких подарков, мне было бы очень приятно, и, не поверите, он только соглашается, а дальше игнор. И, вроде, любит меня, да и я его очень. Что делать? Может, плюнуть на это, и самой себе покупать цветы и подарки? Вы знаете, мне и раньше мужчины не дарили подарки, может, я сама себе установку дала, что недостойна?
Анастасия, Москва, 35 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : С одной стороны, можно страдать от того, что не получаете желаемого и обижаться. С другой стороны, можно взять ситуацию под собственный контроль. Вы написали, что озвучили мужчине Ваше недовольство, он кивнул в ответ и ситуация не поменялась. Возможно, стоит попробовать иной метод общения? Попробуйте без обид и ссор узнать у него, почему он не готовится к поздравлению именно Вас? То есть, ему не хочется Вас порадовать? Или он объективно забывает про какие-то даты? Важно понимать, что заставляет мужчину игнорировать Ваши ожидания. Быть может, Вам достаточно будет для понимания информации, которую Вы от него получите. Если нет, то попробуйте адоптироваться к ситуации. Например, поставьте ему в телефон напоминания на каждый день о подарке для Вас за месяц до праздника. Или же договоритесь, что Вы сами будете выбирать себе подарок, а он будет его оплачивать. Более того, можете собственным примером показывать то, чего Вы желаете получать. Поздравляйте мужчину, дарите подарки, делайте сюрпризы. Пробуйте вариативное поведение. Удачи!