Проблема в бывшей жене...
Здравствуйте, уважаемые психологи! Помогите, пожалуйста, решить проблему! Мы с моим мужем вместе уже почти 5 лет. Оба не молоды. И у нас второй брак. От первых браков есть дети. У меня сын(23года), а у него дочери (23 и 10лет). Старшая уже замужем. Когда мы познакомились, он жил уже один. Но из-за детей боялся долго разводиться с супругой, с которой никогда не было нормальных отношений. Спустя 4года он всё-таки развёлся, оказалось - это не так страшно, как ему казалось. Недавно(месяц назад) мы оформили официально наши отношения. Но...проблема в том, что теперь муж боится, чтобы об этом (нашей женитьбе) не узнала его бывшая жена и дети! Объясняет это тем, что бывшая жена не даст видеться ему и его родителям с младшей дочкой, и что вообще она шизофреничка, и может сделать всё, что угодно, даже причинить вред(убить!) младшую дочь, лишь бы насолить и отомстить ему за себя... Бред какой-то... И всё бы это ладно, не знают и не надо... Мне - лишь бы у нас с мужем было всё хорошо, мы любим друг друга, и счастливы вместе... Стараемся заработать побольше денег, чтобы помочь детям материально и вообще... Но его бывшая жена на самом деле очень странная женщина(мягко сказано). Во-первых, она настроила против него всех, кого только можно, весь их небольшой городок, и всех, кто их знал. Во-вторых, она постоянно шантажирует его этой самой младшей дочкой, так, собственно, было всегда у них, шантажирует "по-чёрному", манипулирует, винит во всём его, постоянно пишет ужасные просто смс и звонит с разборками. Она знает, что у него есть я, но не знает пока, что мы уже законные муж и жена... Муж говорит, что не надо обращать внимания на все её нападки на нас. Он не обращает и мне не надо... Но дело в том, что он только говорит, что ему безразличны её звонки и смс... А сам каждый раз, когда она ему пишет или звонит(При мне он не берёт трубку и удаляет все её звонки и смс), становится задумчивым, грустным, у него плохое настроение, появляется агрессия, неадекватность даже какая-то,к вечеру напивается... И всё это, естественно, сказывается на наших отношениях... И я не могу не обращать внимания на это! Я всё понимаю. И его жену обиженную(от меня тоже уходил муж к другой, но я нашла в себе силы жить дальше и оставить прошлое прошлому!), и его отцовские инстинкты... Но ситуация просто уже зашла в тупик! Говорить на эту тему он не хочет... Но я считаю, если она узнает о том, что мы уже законные муж и жена, то оставит уже его в покое!? Может быть, сейчас у неё ещё теплиться надежда, что они хоть и в разводе, но живёт он пока в том же городишке (он работает там), и дети и т.п.,что он одумается и вернётся, чтобы она опять ему ела "плешь", как раньше... В общем, полный "дурдом комплексов". У него было миллион возможностей вернуться и жить там. Было даже и такое, что я сама лично отправила его попробовать ещё раз жить к бывшей, ради младшей дочки. Ничего не вышло. Драки, скандалы, он убежал с твёрдой мыслью, что даже ради дочи жить с этой женщиной он не будет. А теперь,когда мы уже поженились, она навязывает ему чувство вины, страха и прочий негатив, который не даёт нам жить нормально. И самое главное, что ей удаётся внушить ему чувство вины и страха... Эти чувства он тщательно скрывает от меня. А от неё скрывает наш брак. Вот такие дела. Что делать и как дальше быть, я не знаю. Очень надеюсь на ваш совет... У самой у меня уже каша в голове( Извините за длинное письмо. Заранее огромное СПАСИБО!
Марина, Саратов, 44 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Но я считаю, если она узнает о том, что мы уже законные муж и жена, то оставит уже его в покое!?// Практически уверен - не оставит. Для нее дело не в надежде, а во власти над ним. Он, как таковой, ей, скорее всего, не нужен - нужна власть и способность внушать вину, страх, манипулировать и самоутверждаться. И, узнав, что вы женаты, она еще сильнее может озлиться (ведь есть, чему завидовать). Человек, когда не может сам себя сделать счастливым (его бывшая жена), старается сделать другим жизнь максимально трудной. Почему она сама не может и не могла сделать себя (да и его) счастливыми - это отдельный разговор. Но факт, что она сама несчастна и старается ему тоже это организовать. Поэтому женаты вы или нет - ее желание портить ему жизнь никуда не денется. //она навязывает ему чувство вины, страха, и прочий негатив.// Не она навязывает. Точнее - она пытается дать ему эти чувства. Но у него есть выбор - принимать эти чувства в себя или нет. У него есть выбор - чувствовать страх, вину и т.д. или нет. Почему-то он выбирает чувствовать. Единственный вариант - это понять, почему он делает этот выбор. Почему он САМ чувствует себя виноватым? За что он не может себя простить? Ведь он сам в себе оставил место для этих чувств, и на это были причины, выходит. Вам надо пытаться разбираться с ЕГО проблемами. По возможности, инициировать разговоры на эту тему, мягко. Возможно, дать почитать какие-то статьи про манипуляции (у меня на сайте как раз есть одна, но в интернете много материалов, в любом случае), то есть, помочь ему осознать, как и почему он делает такой выбор - чувствовать себя виноватым и бояться. Это единственный путь.