Из-за желания родителей я отреклась от своей мечты
Здравствуйте,очень хочу получить от вас ваше видение моей проблемы. Проблема у меня следующая. Как лучше жить в этой жизни: ориентироваться на свою мечту или жить в той реальности, которая нам дана по принципу "побойся бога, у других и того хуже"? Вопрос не праздный, потому что я только и живу как бы двойной жизнью. С одной стороны, я, вроде бы, здесь, вот родители, два высших образования, в деньгах никогда не нуждалась, есть маленькая дочка, правда, семейная жизнь с мужем не сложилась (ну да я уже все пережила), при этом, я осталась при квартире (муж ее купил сразу же на мое имя), он постоянно о нас с дочкой заботится, полностью финансово обеспечивает. Вот тут, казалось бы, уже стоит сказать: "чего тебе, дура, еще надо?!" Но, с другой стороны. Меня постоянно гложет мысль, что это не то, что я в этой жизни хотела(или, может, это нормально,у всех такие мысли бывают). Я с детства мечтала стать певицей, но у моих родителей это не нашло понимания, помню, я их буквально ввела в ступор, когда заявила им об этом. Они стали мне говорить, что это за профессия, это все не серьезно и надо получить нормальную специальность и т.д. Тогда я не смогла настоять на своем, мне по своей натуре не хватает уверенности в себе, бойцовских качеств, и я смирилась... Тем более, в музыкальной школе я не училась, следовательно, не смогда бы поступить в музучилище и т.д. Я себя не оправдываю, никто в этом не виноват, просто в тот момент мне очень нужен был рядом человек, который бы мне сказал, что у тебя есть мечта и есть талант, не слушай никого, иди вперед, и у тебя все получится! Сейчас мне 31, я понимаю, время упущено, но как же тяжело жить с ощущением нереализованности!!! Что у меня была мечта, и я не смогла даже попробовать ее осуществить! Это так горько и обидно! Потому я и живу двойной жизнью, с одной стороны, живу здесь, понимаю, что надо зарабатывть деньги, как-то устраиваться в этой жизни, а с другой, я постоянно живу ТАМ, в мире своих грез, понимаю, что моя жизнь могла быть совсем другой. У меня много артистических способностей, а вынуждена работать юристом, что мне совсем не интересно, но следую совету своей мамы, пытаюсь полюбить свою работу... а что делать? Неужели в моем возрасте только и остается, что жить по тому сценарию, который мне предложили, а я по своей трусости и нерешительности приняла его, и пытаться находить в этом положительные стороны и "не беситься с жиру"?
Яна, Набережные Челны, 31 год
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : У вас действительно заметно много сценарных установок, этаких расхожих штампов, которые вы и не принимаете, и не отвергаете одновременно. Что вам сегодня мешает встать на путь самореализации? Вы пишите, что хотели стать певицей. Тогда попробуйте очень отчётливо представить себе, что вас так притягивает в этом ремесле? Как изменилась бы ваша жизнь, если бы вы стали петь? Это какой-то особый вид признания публики? Другая манера поведения? Другой быт и образ жизни? Идеи о том, что вас как-то иначе бы воспринимали, нежели сейчас? Потому что, если вы хотите только петь, то сегодня при вашей достаточно стабильной жизни вам ничего не мешает найти профессионального учителя пения, брать у него уроки мастерства, развиваться в этом направлении. Кто знает, возможно, после того как вы начнёте реализовывать ваш талант, на вашем пути будут появляться какие-то возможности, которые вы сможете обратить себе во благо, меняя собственную жизнь. Вы же, вместо того, чтобы действовать, занимаете жертвенную позицию человека, которому жизнь сломали. Тысячи примеров вокруг, когда люди в более зрелом возрасте, даже на рубеже пенсии, меняли собственные жизни и достигали поставленных целей. А вы вошли в самый расцвет и уже «похоронили» все свои мечты. Так, может, всё же, проблема выбора профессии была не сценарием родителей? Возможно, вы страшась перемен, страшась возможных провалов, выбрали более надёжную и стабильную дорогу? Ваша жизнь в ваших руках. Вы её наполнили разными рамками и шаблонами. В вашей власти рамки и шаблоны двигать, шатать, ломать и строить те, которые подойдут только вам. Но такая самостоятельность повлечёт за собой ответственность за всё, что с вами будет происходить, за взлёты и падения, за ошибки и выигрыши. Вы уже не сможете «кивнуть» на родителей, которые вас удержали от исполнения мечты. Вам останется «кивать» только на себя. Поэтому оцените основательно ваши персональные возможности, желания, силу брать на себя ответственность, и если почувствуете в себе энергию, двигайтесь вперёд. В конце концов, что может стать самым страшным на пути к исполнению мечты? Только её нереализованность. Но, если вы будете за неё бороться, то у вас останется чувство удовлетворения, что вы приложили все усилия для её реализации. Если же оставите мечту в стороне, так и будете потом всю жизнь терзаться тем, что даже не попробовали её осуществить, а вдруг бы получилось? Выбор пути остаётся за вами. Удачи!