Мужчине не хочет идти в ЗАГС
Здравствуйте, Екатерина! Очень надеюсь на Вашу помощь. Живу с мужчиной в гражданском браке год. Брак у обих второй, у него от первого брака дочь. Каждое воскресенье он встречается с дочерью и бывшей женой, ездят на прогулки. Мне очень тяжело переносить эти встречи втроем, не с дочерью, а именно втроем. Муж знает об этом. Недавно я завела разговор, что хотела бы официальных отношений, хотела быть женой, а не сожительницей, это придало бы мне уверенности, тем более, мы планируем общего ребенка. Он ответил, что не готов к этому после неудачного первого опыта. На днях у него и его дочери был день рождения, и он ездил к ним его отмечать. Потом рассказал мне, что бывшая жена поздравила его, преподнесла подарок и поцеловала, а он поцеловал ее в ответ. У нас произошла крупная ссора. Я ушла домой, и неделю мы живем отдельно. Как реагировать на такие его откровения по поводу поздравлений бывшей жены? Знаю, что она его вернуть хочет, зачем он мне это рассказывает, вызвать меня на ревность, или чтобы замолчала по поводу брака? Почему боится официальных отношений? Год прожили вместе, по-моему, достаточный срок, говорил, что все устраивает со мной. В первый раз женился через месяц после знакомства. Вопросов много, а ответов увы... Помогите, пожалуйста!!! Очень люблю этого человека, а как быть дальше, не знаю. Заранее спасибо за ответ.
Светлана, Чебоксары, 40 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Поведение вашего мужчины может иметь под собой разные основания – его честность может быть знаком доверия вам, убеждения в том, что вы его понимаете и принимаете с его прошлым, которое в виде ребёнка, в виде общей родительской связи с экс-женой всегда останется в его жизни. Не исключено, что такими откровениями муж может проверять вашу позицию, чтобы понимать, что его может ждать в официальных отношениях с вами. Ваша острая и яркая реакция может «родить» в нём сомнения относительно комфортности отношений с вами. Можно ещё пофантазировать, но всё это будут лишь догадки. Ключевая же проблема в отношениях состоит в вашем недоверии мужчине. Отчего вас так сильно задевает то, что он честно признаётся вам, что не готов пока идти в ЗАГС? У вас уже был брак и наверняка вы хорошо осознаёте, что печать в паспорте не является залогом счастливого союза. Партнёров, которые любят друг друга, а не решают какие-то свои персональные задачи в союзе, обычно вопрос регистрации не сильно волнует. Отчего вы начали проводить параллели между сроком от знакомства до ЗАГСа в первом браке и в ваших отношениях? У вас есть идея о том, что люди со временем не меняются? Что прошлый опыт никак не сказывается на отношениях настоящего? Сказывается, все ошибки, совершённые в более молодом возрасте почти всегда остаются в памяти и удерживают людей потом от повторения похожих ситуаций. Поэтому попробуйте для себя ответить на вопрос: «Любите ли вы этого мужчину?». Если «да», то вам ничего не мешает строить с ним желанные отношения и любить друг друга. Вы же можете взять инициативу в собственные руки и предложить воскресенья проводить всем вместе, можете аргументировать тем, что вы доверяли ему целый год, но раз уж вы планируете общее будущее, то вполне логично познакомиться с бывшей семьёй, быть представленной дочери, экс-жене. Вы можете приглашать его дочь к вам в гости. Побаловать её каким-то неожиданным подарком, продемонстрировав, собственный дружественный настрой. Если считаете, что бывшая жена с корыстными целями общается с мужчиной, то приложите усилие и сделайте «врага» другом. Если любите, то, предположу, что не будет для вас ничего криминального в том, чтобы поверить искренности мужчины и подождать с официальной регистрацией отношений. И ищите причину недоверия мужчине – это важно. Объясните ему, что вас в его поведении заставляет сомневаться, приведите в подтверждение факты, слова, чтобы он вас смог лучше понять. Я много раз писала, и буду всегда повторять - женское доверие – для мужчины подтверждение его состоятельности. Чем больше вы будете в нём сомневаться, тем дальше вы будете друг от друга. Удачи!