Как помочь себе и мужу?
Здравствуйте, помогите понять и разобраться с психологической точки зрения, на ситуацию, которая сложилась в моей семье. Семье 11 лет, двое любимых и обожаемых детей (8л. и 1г.) Дети желанные))) Первый раз за всю совместную жизнь летом муж остался один, я с детьми уехала в деревню (инициатором был муж). Мужу 37 лет. После лета по приезду открылось, что муж встречается с 18-летней девушкой. Никогда не сравнивала себя ни с кем и людей воспринимаю такими, какие они есть, с их взглядами и мнениями. А здесь пытаясь понять, почему произошло это с НАМИ сравнила... Благо соц. сети это позволяют... Девушка полная противоположность мне, НО это только мнение по фото, по высказываниям, вкусам (музыка). Понятно, знакомиться я с ней не собираюсь и "разборки" устраивать тоже. Острый пик МЫ миновали. Со слов мужа, он понял, что любит меня и детей, и девушка (со слов мужа) в курсе... Вопрос в том, что может держать в тех отношениях, почему он не хочет их разорвать? Говорить очень с ним сложно... В основном из эмоций очень часто повторяющихся слышу: "Я потерял свой мир, я хочу вернуться, устал от этой роли..." Но больше всего меня пугает, этого я очень боюсь, решением проблемы уход из жизни (Сны, где Дед его зовет в гости, видит комнату с разбросанными вещами (только его), во сне осознает, что нас нет и видит себя на канате (детский спорт. уголок) УЖАС! Как помочь ЕМУ и СЕБЕ, я не знаю... Можно ли что-то требовать или пускать на самотек? Меня как будто тянет в какую-то бездну... Не могу понять, разве может быть аргументом для завершения тех отношений, что я никого не бросал до этого...? При этом говорит: "Думал, что люблю (Девушку), понял, что люблю тебя". "Отношения сами закончатся" Надежда на авось(?) как нибудь пройдет само собой(?) Пробовала контролировать, хуже, начинает врать и изворачиваться, от этого еще больнее и обиднее. Помогите советом. Спасибо. С уважением.
Юлия, Санкт-Петербург, 37 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Ситуация действительно непростая. Попробую что-то выделить из вашего текста. //Я потерял свой мир, я хочу вернуться, устал от этой роли...// Видимо, в вашем браке он взял на себя очень много ответственности. Подумайте, в чем он не мог быть собой? В чем не мог расслабиться? Бывает так, что человек изо всех сил старается быть хорошим мужем, хорошим отцом, а потом в какой-то момент чувствует, что он тащит на себе такую ношу, которая уже давно ему не по силам, и что он потерял САМОГО СЕБЯ. Например, не позволял себе слабостей. Не позволял себе унывать, жаловаться, болеть, страдать, требовать жалости или поддержки.... //я ни кого не бросал до этого// - тот же мотив: страшно бросить, страшно "стать плохим" для кого-то. Почему он так боится своих слабостей и несовершенств? Вы знаете ответ на этот вопрос? А может быть, вы сами сможете помочь ему это осознать и выяснить, кто и что внутри него заставляет его стараться "для всех быть хорошим"? По сути, такая установка - чистое самоубийство, потому что НЕВОЗМОЖНО для всех и всегда быть хорошим. И это действительно ноша, которую человеку не поднять. А отсюда и такие сны, мысли, образы: если уже давно несешь неподъемную ношу, и не знаешь, как ее сбросить, то выход - просто остановить саму жизнь. Попробуйте донести до него мысль о том, что он не может быть для всех хорошим. Постарайтесь мягко докопаться, как сформировалась такая установка. Девушка - полная противоположность: это может говорить о том, что он хотел именно так "перечеркнуть" сценарий, в котором он жил все эти годы, чтобы все вдруг стало "не так". А получилось, что от себя не уйдешь, сценарий все тот же, и вот он снова боится оказаться для нее "плохим". От себя действительно не уйдешь. И со своими глубинными программами можно только работать, а отвернуться от них не получится. Есть такой метод работы: если сам человек, которому трудно, боится идти к психологу, то это может сделать любой близкий и заинтересованный человек, и через этого близкого человека (вас) можно выстроить такие стратегии разговора, которые помогут вашему мужу найти вот эти внутренние установки, которые ему мешают нормально жить, и помочь от них избавиться.