После развода муж встречается с уймой женщин
Здравствуйте. начну по порядку. поженились, как нам тогда казалась, по любви. два года жили как в сказке. потом родилась дочка. муж все больше занимался работой. у нас были проблемы в интимной сфере. у меня были определенные представления на интим, отличающиеся от представлений мужа (сказывалась моя закомплексованность и его богатый сексуальный опыт). скорее всего, на этой почве и начались наши разногласия. масло в огонь подливали мои родители. всю ситуацию описывать тяжело и долго. поэтому скажу вкратце: я все чаще стала подумывать о разводе, не утруждая себя мыслями о чувствах партнера, да и о своих тоже, и о дальнейшем своем будущем без него. а зря. как оказалось, я его очень сильно люблю. и без него тяжело морально. хотя характер у него - не дай бог. в итоге мы развелись под давлением извне. он был очень против развода и считает это моим предательством. но я упустила главное - что подтолкнуло меня к подаче заявления. на мой день рождения муж заявил, что у него есть любимая женщина, и он уходит к ней. а я для него не больше, чем друг, и иных чувств он ко мне не испытывает. сказать, что было больно - ничего не сказать. месяц после этих слов он мучился выбором - в итоге остался со мной и дочерью. это предыстория. мы стали жить врозь через четыре месяца после его признания. он начал гулять по "черному" (мы жили уже не вместе), но продолжал настаивать на сохранении семьи. за два месяца (нас разводили полгода) до официального развода муж встретил женщину и через пару недель они стали жить вместе (все подробности его жизни он рассказывает мне сам). это было в июне. в августе на очередной встрече папы с ребенком муж сказал, что очень по мне скучает. я промолчала. на следующий день мы созвонились(по моей инициативе) и встретились. с тех пор он меж двух женщин: мной и его новой женщиной. говорит, что любит обеих и не может сделать выбор. хотя я (по его заверениям) проигрываю сопернице почти по всем статьям, он до сих пор приходит ко мне (как муж к жене), ночует у меня, говорит о любви. я его до сих пор люблю. без него не могу. пробовала с другими мужчинами - ничего не получалось. я хочу, чтобы он был счастлив. но и сама хочу быть счастливой с любимым человеком. подталкивать его к выбору я не могу (а может, надо?), прервать с ним наши встречи выше меня (он для меня как воздух). месяц рыдаю в подушку (меня никто не поддерживает, моя семья не принимает его, а вот семья соперницы от него в восторге, смотрят как на божка, кстати, неприятие мужа моей семьей стало лавиной, которая уничтожила нашу семью, и он боится, что если мы сойдемся, то эта лавина опять появиться). боюсь, что в итоге его выбор падет не на меня. теперь я знаю, что была дурой и нужно было бороться за свою семью, но теперь уже поздно. мне просто хочется получить совет: как быть мне в этой ситуации. он просит подождать. хочет, чтобы она сама от него ушла. но по его поступкам я в это не верю. если он ночует у меня, то очень переживает что его дама будет закатывать истерики, поэтому наши встречи происходят раз в неделю-две. а мне тоже хочется возмущаться, а я молчу. ведь по сути, наверное, я в этой ситуации виновата. я даже конкретный вопрос сформулировать не могу. мне очень тяжело. я хочу быть с ним. но и ждать всю жизнь, пока он сделает выбор (а если не в мою пользу, то вообще все зря) я могу, но не очень радуют перспективы одиночества. помимо нас двоих он параллельно встречается с уймой других женщин (как он говорит, в поисках своего счастья). меня больше интересует,а любит ли он вообще кого-то.
Ирина, Россия, 29 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : В вашем письме, правда, много информации, много сожаления. Все ваши эмоции закономерны, но ведь вы сами допустили их в вашу жизнь. Как бы ни вели себя родственники по отношению к вашему мужу, если они достигли цели развести вашу пару, значит, не настолько прочна она была, чтобы противостоять напору извне. Если вы не готовы были работать над той закомплексованностью, которая мешала вашим сексуальным отношениям, значит, не настолько важным для вас был муж с его желаниями в то время. А теперь вдруг вы осознали, что хотите быть рядом с ним, несмотря на его вольный образ жизни и массу партнёрш, которыми он себя окружил. Что с вами произошло? Вы теперь готовы меняться? Готовы стать такой, какой вас хотел видеть муж? Готовы противостоять всей семье в борьбе за свою собственную? Или это страх одиночества, при котором вы готовы «закрывать глаза» на всё, что делает ваш муж? А может, это чувство собственника, который начал переживать, что его «собственность» стала привлекательной ещё для многих? Отчего вас интересует, любит он кого-то или нет, и совсем не интересует, как вы хотите жить? Сегодня вы полностью подчинили себя воле других людей – воле мужа, воле родственников. А где же вы? Это же ваша жизнь! Пока вы не начнёте уважать себя, этого не будет делать никто. Пока вы думаете, что всё за вас в вашей жизни могут решать другие люди, они так и будут это делать, а вам останется только принимать это. Вы можете и дальше строить свою жизнь так, как придумает кто-то за вас. А можете взять всё под личный контроль, обозначив мужу, что ждать вы готовы только до определённого срока; указав родственникам, что вы сами к ним обратитесь за советом и помощью, если вам это понадобиться, а до тех пор, можно попросить их оставаться в стороне. У вас есть выбор, но сделать его подвластно только вам. Удачи!