Девушка решает, остаться со мной или уйти
Добрый день. С девушкой встречаемся почти 4 года, последние 9 месяцев она живет у меня, жили с родителями, теперь уже месяц ведем самостоятельную жизнь. Все было хорошо, и мы к этому стремились, но недавно она проснулась и сказала, что ей нужно подумать о нас и уехала в другой город на несколько дней погулять, чтоб меня не видеть. Вернувшись, сказала, что не помогло. У нее пропали ко мне чувства и у нее какое-то безразличие по поводу наших отношений. И она думает собрать вещи и уйти или остаться. Также она рассказала, что у нее пропала эмоциональная связь со мной, и будучи в другом городе она даже не скучала по мне. Я так понимаю, это кризис 3х лет, какую мне лучше избрать тактику поведения? И как сохранить отношения?
Валерий, Харьков, Украина, 23 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Вообще-то кризис, который вы предполагаете, классифицируется, как кризис семейной или совместной жизни. Вы же живёте вместе 9-ть месяцев, а самостоятельно всего один. Думаю, что поведение вашей девушки может быть связано с разными факторами и не последним является как раз проба самостоятельной жизни, отдельной от опеки родителей. Это важный момент в жизни каждой пары, т.к. проживая с родителями, каждый из вас меньше или больше продолжает ощущать себя ребёнком, играть роль ребёнка каждый день; бытовые обязанности разделяются между всеми членами семьи. Независимость и самостоятельность предполагают полную ответственность каждого из вас за жизнь вашей пары. И возможно, что столкнувшись с реальностью, она задумалась, готова ли быть взрослой, готова ли к тому, что теперь совместная жизнь предполагает кроме любви ещё и ведение всех хозяйственных дел, предполагает, что каждый из вас определился и жизнь будет более размеренной, и надежды на будущее не будут связаны с другими партнёрами. Самоопределение, отделение от своих родительских семей – очень серьёзное испытание, которое не все готовы выдержать. Если же девушка действительно перестала испытывать к вам прежние эмоции, то вряд ли вы можете с этим что-то поделать. По сути, вы находитесь в ситуации, когда вам остаётся ждать определённости и ясности от неё. Единственное, чем вы можете себе немного помочь – это попросить девушку определить крайний срок её решения – быть вместе или расстаться. Такая просьба может стать адекватным вариантом заботы о себе самом, а также немного «подстегнёт» девушку, которая будет осознавать, что вы не готовы ждать её неопределённое количество времени. Удачи!