Мужчина женится не хочет, но из отношений не отпускает
Посоветуйте,пожалуйста! Встречаюсь уже 2 года с разведенным мужчиной. Ему 46. После развода прошло 2 года. Он говорит, что любит меня, но жить вместе не хочет, говорит, что новой семьи у него не будет, т.к. она у него есть. Его устраивает, что я прихожу к нему только по субботам и воскресеньям. Я решила уйти от него объясняя, что будущего нет и незачем терять время. Но он каким-то образом удерживает меня:не принимает назад ключи от его кв. и все, что осталось от его вещей. Мне иногда кажется, что он просто пользуется мной, а не любит по-настоящему и это очень обидно. А я его люблю сильно и мучаюсь. Буду признательна Вашему совету, с уважением И.В.
Ильмира, Москва, 46 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Если я правильно считаю, то вы начали встречаться с мужчиной сразу же после развода. То есть у него не было периода без отношений, когда бы он смог пережить прошлые отношения, «перегореть» ими и, очистившись, вступить в новые. Этот период одиночества достаточно важен для следующих отношений. Потому что даёт возможность вспомнить, как это жить одному, знать, что тебя никто не ждёт, никто не стремиться тебя увидеть, быть с тобой. Этот период немного отрезвляет и позволяет ценить вновь созданные отношения. Вы правы, замечая то, что мужчине удобно с вами. В будни он занят своими делами, а в выходные вы наполняете его жизнь. Это почти мечта – у него есть личная свобода, есть женщина, но нет никаких обязательств. Но заблуждаетесь в том, что он вас каким-то образом удерживает. Это вы удерживаете себя рядом с ним. То, что он не забирает у вас ключи от квартиры или свои вещи, говорит лишь о том, что он занимает пассивную позицию в отношениях, оставляя вам выбор – оставаться с ним или уходить. Ключи и вещи можно отправить ему по почте или вовсе выбросить, если ему они не нужны. Чего вы не можете сделать с вашими чувствами. В этой ситуации хорошо бы вам понять, чего вы хотите от жизни в целом и от отношений. Так ли важно для вас иметь статус жены и жить на одной территории с мужчиной? Действительно ли вы любите мужчину или всё же боитесь одиночества, может, вам жаль потерянного времени или есть какие-то ещё причины? Ведь, если вы так сильно любите мужчину, то какая разница, как вы живёте, главное, что вы рядом с ним. Попробуйте прислушаться к себе и понять, чего вам по-настоящему хочется, и исходите из этого знания в выборе дальнейшего образа жизни. Удачи!