Как поговорить с мамой, которая кричит
Что делать?? Мама кричит на меня почти не из-за чего! Я все пытаюсь сделать, чтобы она не кричала. Она приходит с работы и сразу начинает к чему то придираться! ПОМОГИТЕ!!!
Артем, Россия, Санкт-Петербург, 11 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Маме стоит сказать то, что вы думаете и чувствуете на самом деле. 11 лет - это уже начало подросткового возраста, начало взросления. Разверните разговор так, как это сделал бы взрослый человек: "мама, я вижу, что ты устала. стоит ли вот эта мелочь твоего крика и наших с тобой испорченных отношений? Может быть, ты хочешь мне что-то рассказать? У тебя не ладится что-то в жизни? Быть может, лучше я выслушаю тебя и попробую поддержать, чем мы будем ссориться? Я ведь не виноват в твоих проблемах...." А кроме этого вы можете твердо и открыто сказать маме: "мне очень плохо и больно от того, что ты кричишь. Ты могла бы сказать это мне спокойнее. Я очень тебя прошу, говори спокойным тоном. Ты ведь не хочешь, чтобы мы стали в перспективе чужими людьми? Тогда, пожалуйста, учитывай и мои чувства тоже".