Как помочь маме обрести счастье?
Здравствуйте, у меня такая проблема: Моей маме 56 лет, мне 26 и брату 21. Наш отец попал в аварию и остался инвалидом, но он может самостоятельно ходить и разговаривать. После аварии моя мама ушла из дома отца, и мы стали жить с ее мамой - очень властной женщиной. После этого отношений у мамы не было. Недавно она перенесла операцию по удалению миомы матки. Последнее время я призываю ее заняться собой, найти хобби, заняться ремонтом - дом в ужасном состоянии. Я ее свозила в Финляндию, со своим мч мы сделали ей двери в квартире, обои. Она ничего не хочет - говорит, что я неадекватная - а она всю жизнь на нас с братом положила, а я говорю - и что? Постоянно контролирует моего брата и не пускает его в армию, меня тоже пыталась контролировать. Помогите мне, я не знаю, как ей помочь обрести счастье!!!!
Ирина, Санкт-Петербург, 26 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Ваши отношения с мамой явно очень сложные. В них смешано все - усталость от ее контроля, обиды на ее упреки, претензии, в то же время любовь, желание сделать ее счастливой... Вы хотите сделать ее счастливой ради СВОЕГО спокойствия. И вас можно понять. Вы ведь думаете, что если мама станет счастливой, то она оставит вас в покое и позволит жить своей жизнью. А вам при этом будет спокойно от того, что с ней все в порядке. Но начинать надо с самой себя. Что вас не устраивает в ваших отношениях с мамой? Контроль? Для начала займитесь этим вопросом. Постарайтесь отстоять свою территорию. Научитесь жить своими ориентирами и перестаньте что-то доказывать (свою правоту, например) маме. Просто живите так, как хотите, и делайте свой выбор. А для того, чтобы разобраться в более тонких мотивах того, что обычно происходит внутри отношений родитель-ребенок, почитайте на моем сайте 2 статьи: "Взгляд в лицо манипулятору" и "5 мифов о детях и родителях, которые стоит развеять". Как раз там подробно написано, откуда у родителей берется вот это "я на тебя жизнь положила".... Постарайтесь понять вот что: счастье в вашем понимании - это одно. Возможно, это личная жизнь, хобби, самореализация, путешествия. А для мамы счастье... - что? Вы знаете? Ведь нет никакого общечеловеческого понятия счастья. Пока вам кажется, что счастье - это какие-то общие ориентиры. А на деле может быть так, что ваша мама вообще не знает (пока), что такое счастье для нее лично. Ведь она, скорее всего, жила "как было принято", а не так, как хотела на самом деле. И порой человека в таком состоянии лучше на время предоставить самому себе. А не продолжать подпитывать ее привычку к манипуляциям. Обо всем об этом подробно - в тех статьях, ссылка на мой сайт есть в профиле.