Хочу восстановить отношения с мужем после измены
Здравствуйте, помогите, пожалуйста! Мы с мужем вместе 5 лет, есть дочь 2,5 года. В июле с дочкой была у мамы в другом городе, муж был дома, т.к. работал. Почувствовала, что-то не так, приехала, узнала, что изменил, выдержала это без истерик, только слёзы были, и спокойно спросила - может, начнем все сначала? Он сказал, что не любит меня, без нее жить не может, ему видеть ее надо. я сказала, собирай вещи и уходи. и тут начался просто ад..... уходить не хочет. обзывал меня последними словами, хотя я здесь причем, налево пошел ты, говорю я ему, не давал нам с ребенком спать ночами, я уже переехала к соседям в соседнюю комнату (мы в общежитии живем), залетал посреди ночи и кричал в нетрезвом состоянии, почему ты не дома, быстро домой. я позвонила его мадам, она сказала, что они любят друг друга, я ей сказала - забирай. ему каждый день говорила - уходи, хватит издеваться, каждый день ходил к ней, приходил домой, вставал на колени, плакал, говорил, что меня любит, я токо поверю, он опять собирается и идет к ней, два раза оставался на ночь у нее, потом приходил, опять плакал, умолял простить - и тут мои нервы не выдержали, месяц издеваться так сил больше нет. звоню ей опять и говорю - мне жить спокойно дадите или нет - она мне - по-моему, это вы нам не даете жить, я в смысле я его отпускаю, только он сам не идет, стоит на коленях, плачет и говорит, что любит меня, а ты ему не нужна, она мне он мне то же самое говорит - я не верю вам, что так говорит, она дайте ему трубку, я подхожу к мужу, включаю громкую связь и говорю, что теперь скажешь, лежит и улыбается. в общем, с ней разговаривать не захотел, и после этого не разу не виделся и не перезванивался с ней, теперь боится потерять меня, цветы носит, помогает во всем, даже голос не повышает. а я не могу это забыть, каждый день эта ситуация всплывает у меня в голове, стала очень нервная, постоянно тыкаю этой ситуацией мужу, он молодец держится. что мне делать, помогите.
Елена, Санкт-Петербург, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Ваш муж пережил кризис, вполне типичный для большинства пар. Это его не оправдывает, но моя задача не состоит в оценках. Я могу лишь говорить о причинах и механизмах, а не говорить о том, кто прав. Понятно, что в этой ситуации вам больно. Но у вас есть выбор: либо разрушать отношения "тыканьем" мужу и местью (по факту, постоянное напоминание и создание напряжения в семье - это месть), либо попытаться восстановить отношения. Для этого надо попробовать избавляться от боли несколькими безопасными способами. Напишите письмо, например. Мужу. Со всеми "тыканиями", не стесняясь в выражениях. Напишите о том, как вам больно, как плохо и т.д. Но потом письмо сожгите. И так надо сделать несколько раз, чтобы хотя бы первый слой болезненных эмоций ушел. Еще можно пойти в лес и прокричаться. Выкрикнуть о своей боли. Неважно, ЧТО вы будете кричать, важно выпустить эмоции через тело. Или можно пойти в тренажерный зал и отколотить грушу для бокса. В общем, включите воображение - может оно подскажет вам еще какие-то способы. Побить тарелки тоже можно. Главное - позволить себе действовать, но так, чтобы не разрушать мужа и отношения. Второй момент. Думаю, вам необходимо, чтобы он осознал ваши чувства, чтобы он понял как вам больно. Но для этого не обязательно ему "тыкать" (и что интересно, иногда это может ни к чему не привести и вызывать в итоге агрессию, а не понимание ваших чувств). Можно поговорить и описать детально свои переживания. Но спокойно. Не упрекая и не делая виноватым. А именно объясняя и стараясь вызывать понимание. Думаю, еще один важный момент в том, чтобы понять, почему с ним это случилось. Вообще об изменах мужчин, о самих механизмах, я писал в статье "почему мужчины изменяют", она есть в разделе "истории" на моем сайте. Это может дать вам пищу для размышлений. Но важно также поговорить с мужем об этом. "Мне надо было ее видеть" - не объяснение мотива. Чего ему не хватало в ваших отношениях? За какими чувствами и переживаниями он пошел на сторону? Попытавшись это выяснить, вы можете и ему самому помочь это осознать. А следовательно, сможете впредь хоть как-то предотвратить повторение ситуации (если знать, по каким причинам она возникла). Возможно, стоит пройти серию консультаций у любого специалиста, который вызовет доверие, и постараться поднять ваши отношения с мужем через такую работу на новый уровень. Это вполне возможно.