Постоянные ссоры с женой из-за ее вспыльчивости
Не знаю, что делать? С женой мы сошлись по большой любви. Но она очень вспыльчивый человек и себя во время ссор не контролирует абсолютно, вплоть до физического воздействия (может ударить). Жена во время ссор начинает с унизительных оскорблений и заканчивает тем, что выгоняет из дома. Квартира её, где она живет со своими сыновьями от первого брака. Она категорически против строить общую квартиру (тебе надо, ты и строй), и даже против переезжать в мою, на тот момент, когда будет построена (у меня тут быт устроен). Все коммунальные расходы и содержание её сыновей я взял на себя на период её беременности, рождения и воспитания нашего общего сына. Думал, с рождением нашего ребенка что-то изменится в лучшую сторону. Ничего не изменилось, оскорбления и посылания куда подальше продолжаются, теперь уже и не только при старших сыновьях, но и при малыше. Очень много раз пытался уходить насовсем, но при звонках со стороны жены и попытках её к примирению, возвращался. Вчера был очередной выгон из дома. Ушёл, и опять звонки "когда вернешься?". Очень жалко малыша, это моя кровиночка. Если уйду насовсем, мне запретят его воспитывать. И возвращаться в дом жены с каждым разом все труднее и труднее. Подскажите, как мне быть?
Александр, Санкт-Петербург, 43 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Для начала стоит помнить, что вашего ребенка никто не может у вас "отобрать" и запретить воспитывать. По суду в крайнем случае можно добиться права видеть ребенка и принимать участие в его воспитании. Это так, к слову. Для того, чтобы вы не чувствовали себя жертвой манипуляции. А в остальном - посмотрите на ситуацию еще раз. Как вы думаете, вы действительно нужны этой женщине? А возможно, ей нужно повторение вот этого сценария: выгнала, почувствовала свою власть над вами, потом позвала обратно - вы пришли, она еще раз почувствовала свою власть над вами... Что это, как думаете? очень похоже на неосознанную месть мужчинам вообще. А вы просто оказались готовым к такому "битью", потому что, видимо, подспудно чувствуете себя в жизни в чем-то виноватым. Вина всегда ищет наказания... Реальным выходом была бы семейная терапия, или хотя бы работа с вами. Через вас можно было бы многое подробно выяснить. Ведь возможно, жена на самом деле в вас нуждается, но внутри нее какая-то сильная рана со стороны мужчин. Да, вы не обязаны расплачиваться за чужие ошибки. Но и она, видимо, не отдает себе отчета в происходящем. Кто-то из вас должен начать осознавать происходящее, чтобы построить разговор в нужную сторону. Видимо, если хотя бы вы всерьез поработаете с этим, то сможете правильно задать ей вопросы, для того, чтобы наконец выяснить, что стоит за ее попытками выгонять вас из дома и кому за какую обиду она на самом деле мстит. Как только в семье будет хоть какое-то осознание процесса, то и климат может измениться. Вот только на основе такого небольшого описания сложно делать предположения более точные, чем те общие контуры, что я описал. Видимо, нужна более серьезная работа.