Не понимаю, что меня всё ещё удерживает в отношениях
Здравствуйте, Екатерина. Я запуталась. Мне нет покоя от мыслей, что я два года назад совершила ошибку. Моя ошибка - это встреча с Николаем (Николай мой гражданский муж). У нас родилась в этом году дочка, как бы вот она семья, но нет, меня все время тревожат мысли о том, что он не тот человек, который мне нужен. Было за два года совместной жизни много "страстей". Было множество обид и оскорблений в мою сторону, но я закрывала глаза и на побои ("незначительные" побои по лицу). Что меня держало? видимо, это и есть любовь? Я не понимала. Я уходила, но меня все равно к нему тянуло. Меня как мужчина он больше не интересует, его нет, я и не скучаю. Но внутри что-то душит, и совершить последнее "прощай" почему-то не могу. как мне быть?
Ирина, Ульяновск, 26 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Вы уже сделали большой шаг, признавшись себе честно, что вы не любите мужчину. Следующие шаги могут для вас заключаться в поиске причин того, что вас всё ещё удерживает в этих отношениях. Попробуйте ответить себе на вопросы: Как вы относитесь к одиночеству? Боитесь ли вы его? Как вы оцениваете собственные шансы по дальнейшему благоустройству собственной личной жизни? Зависите ли вы финансово от мужчины? Есть ли страх первой сделать шаг для прерывания отношений, ведь в таком случае именно вас мужчина будет винить за несложившуюся семейную жизнь? Возможно, вас также останавливает страх общественного осуждения за такой выбор или страх за возможные укоры ребёнка, когда она подрастёт. Попробуйте составить для себя полный список причин, которыми вы себя удерживаете в отношениях. После этого хорошо бы классифицировать их на темы, например, психологические причины, организационно-бытовые, финансовые. Чем лучше вы будете осознавать их, тем проще будет их решать одна за другой. Напротив каждой из причин пропишите, каким образом вы можете её решить, кто или что вам в этом может помочь. Далее можно будет составить план, согласно которому вы будете избавляться от проблем, органично приближая себя тем самым к завершению отношений. Удачи!