Не могу завершить отношения, если он не хочет
Здравствуйте, у меня наболевший вопрос. Как завершить отношения с человеком, если он этого не хочет, а мне невозможно тяжело видеть его отчаяние и боль каждый раз, когда собираюсь уйти? Мы встречаемся шесть лет, мне 27, ему 40. Познакомились сразу, когда я приехала в Москву. Он во всём меня поддерживал, помогал и не скрывал, что женат и имеет двух маленьких сыновей. По национальности он армянин, женился не по любви, пришло время. Первое время, как и у всех, всё было хорошо, хотя я понимала, что эти отношения временные, но спустя полгода прикипела к нему и по глупости и молодости подумала, пусть будет как будет, он меня любит, заботится обо мне, что ещё надо? Но со временем становилось всё сложнее и сложнее. Ревность с его стороны, не могла выйти без него никуда, запрещал работать и учиться, навещать родных. Работу и учёбу я отстояла, родные приезжают сами. Но годы-то идут, и я понимаю, что так не может дальше продолжаться, просила его отпустить меня, говорит, что этого никогда не будет и что он не даст мне ни жить, ни работать в Москве или вообще угрожает убить, когда в ярости. Был случай, что ударил меня за то, что сказала ему, что я свободный человек, а не его собственность. Ушла, у него сердечный приступ, умолял остаться. Осталась, простила, так и живу, мучаюсь, каждый день провожаю его в постель законной жены. Я не хочу уводить его из семьи, хочу создать свою, пока не поздно, но как?
Людмила, Москва, 27 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Начну, пожалуй, с вашего мужчины. Мне, безусловно, его жаль, как обычного человека, который хотел бы быть счастливым, но у него это пока как-то коряво получается. И так коряво будет получаться до тех пор, пока он не разберется сам в себе. Поскольку на данный момент он хотел бы явно усидеть на двух стульях. Я не имею в виду вас и его жену. Я имею в виду важное для него общественное мнение его родственников и друзей, с одной стороны, а с другой стороны, желание следовать своим тонким чувствам и жить так как хочется. Хотя нельзя исключать, что он и сейчас живет так как хочет. Может быть, вашему мужчине хочется жить такой двойной жизнью, иметь домашнюю, одобренную всеми родственниками жену-мать его детей, и тайную страсть, совершенно не похожую на мать его детей. Возможно, при наличии этих двух женщин он чувствует себя по-настоящему счастливым. С женой одни страсти и выяснения ( или невыяснения ) отношений, а с вами - другие. Очень часто такие люди, если и женятся на своих любовницах, то в скором времени заводят себе новых любовниц. Поскольку для подобных людей в одном человеке всегда чего-то не хватает. Теперь немного о вас и ваших чувствах. Пока вам тяжело видеть его отчаянье и боль, вы продолжаете быть с этим человеком в очень близких отношениях. Причем, в прямом смысле этого слова. Поскольку, чтобы увидеть отчаянье и боль, надо, как минимум, встретиться с человеком, причем, видимо, в очень приватной обстановке. В общем-то, любому сложно уговорить себя расстаться с человеком, если вы все время встречаетесь и выясняете отношения. А вы попробуйте не встречаться, не отвечать на звонки и SMS. Причем, сделайте все, чтобы и ваша рука не тянулась лишний раз проверить "звонил - не звонил". Кстати, это очень интересное наблюдение из жизни. Если нет никаких сил расстаться, то надо просто перестать встречаться. Вначале бывает очень тяжело, а потом все легче и легче. И здесь-то как раз многое зависит именно от вас. От того насколько вы действительно хотите жить своей собственной жизнью, а не быть вечным дополнением к чужой.