Боюсь общения с ребенком своей девушки
Доброго времени суток! Я люблю девушку, ей 27 лет. У неё есть ребёнок, мальчик 6 лет. Собираемся жить вместе. С ужасом этого жду. Сам не понимаю, чего боюсь. Просто не знаю, как себя вести, чтобы всем было хорошо и комфортно жить. Сам не имею никакой практики общения с детьми. Подскажите, чего мне ждать?
Сергей, Россия, Спб, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Ждать придется нескольких вещей: 1) Ребенок вряд ли будет сразу в восторге от чужого дяди в доме. И это надо просто принять как факт. Со временем он привыкнет, но какое-то время в ваш адрес возможны негативные реакции. И делать из этого трагедию не стоит. Действуйте по ситуации: если поведение ребенка переходит границы, то умейте корректно, твердо, но без грубости поставить ребенка на место. Ваш авторитет тоже должен иметь место быть. 2) Ребенок будет испытывать к вам интерес. Задавать вопросы, требовать общения. Не надо иметь никакого специфического опыта общения с детьми, чтобы постараться на них ответить и поговорить с ребенком или поиграть. Будьте самим собой. Если не знаете ответа - так и говорите, или поищите в интернете, ведь дети часто задают такие вопросы, что всей информации у взрослых может и не быть. Если хочется ползать по полу и стрелять или гонять машинки - и хорошо. А если нет - себя насиловать не стоит. Дети очень хорошо чувствуют искренность и ложь. Учтите главное - дети - это просто такие же люди, как мы, только младше. С ними стоит просто жить, а не "воспитывать". Быть собой настоящим - это самое лучшее, что вы можете сделать для ребенка. Видеть в нем хорошее, стараться замечать успехи и победы. А из недостатков не делать трагедий, а лишь указывать на них и показывать, как и что можно исправить. Что еще стоит сделать: Получить поддержку матери на предмет общения с ребенком. Как она видит его? Если вы полноценный член семьи, то вы можете давать ребенку какие-то указания, баловать или наказывать (без фанатизма) ТАК ЖЕ, как это делал бы родной отец. Выяснять вопросы по принципу "родной / не родной" - не стоит. Вы ЖИВЕТЕ в одном доме, и вы взрослый. А следовательно, ребенок во многом должен вас слушаться, потому что вы взрослый член семьи. Заискивание перед детьми ведет к тому, что ваш авторитет будет теряться. С другой стороны, чрезмерная жесткость тоже не хороша. И если вы чувствуете себя бессильным перед капризами ребенка - лучше пытаться договориться, чем выливать свою злость на него. Поговорите о своих страхах с девушкой. Она тоже должна как-то подготовить ребенка к вашему появлению. Пусть она не забудет это сделать обстоятельно и грамотно. И первое время, пока не выстроятся ваши отношения с ребенком, она может и должна быть вам помощником и союзником в решении проблем.