Ссора между моей мамой и родителями мужа - как разобраться?
Здравствуйте! С мужем поссорились в отпуске, когда были у его родителей (Краснод. край), сами живем в Питере. Был конфликт, и родители, и сам муж выгнал меня, мою маму, нашего сына из дому жить в гост-це, даже денег на дорогу и питание не дали! Была обида, но гордость спустя несколько дней, я засунула себе подальше, даже достоинство собственное принизила, и все ради того, чтобы у нас с мужем было все как раньше, чтоб все наладилось... Мы живем порознь уже полтора месяца, возвращаться в Питер домой он не жаждет, стал говорить, что не хочет там жить и что ненавидит Питер! Мол, выбирай, хочешь быть вместе - давай переедем в Краснодар. Я отказалась и в свою очередь тоже поставила его перед фактом, либо семья ему дороже, и он возвращается, либо пусть остается у родителей, и, наверное, развод!... Мне непонятно его поведение! С чего это вдруг он стал ненавидеть Питер! И неужели семья и благо, счастье у него на равных с его личными принципами??!!... Переговоры зашли в тупик... развода не хочу, да и глупо из-за этого расставаться - причины как таковой нет!!.. Хотела бы вернуть его в семью! Но как?... Перепробовала и молиться, и приговоры делать... На ТАРО гадала, там сказано, что исход положительный! Но пока никакого просвета! Как мне с ним вести себя теперь? Может, начать вообще игнорировать? Не отвечать на его звонки и смс? Вот хочу и фэн-шуй попробовать на привлечение, возвращение мужа домой в семью. ПРОШУ ВАС, ПОМОГИТЕ!!! Я здоровье подорвала за эти 1,5 мес. так, что почти в больницу попала :((( Сил больше нет, но бороться хочу!! Если что наши данные: 11.04.1985 Алексей, Краснодарский край, 04.08.1982 Виктория, С-Петербург Прошу ответьте!!! Спасибо заранее!!! Ответ: Вы явно путаете фэн-шуй и магию. В фэн-шуй нет средств "на привлечение мужа в семью". Вы не пишете, что именно произошло. Что Вы или Ваша мама сделали или сказали такое, что Вас выставили из дома? А сделали что-то не так, это явно, т.к. если бы родители мужа не хотели Вас видеть, то они бы Вас и не приглашали к себе. Думайте, что было сделано неправильно, и если можете - исправляйте. Только не очень-то тяните, т.к. есть тенденция, что муж не останется надолго один, познакомится с кем-то. П.С. А руководствовались они тем, что якобы моя мама сплетничала всем про всех, даже имела, якобы, наглость про мужа говорить гадости ЕГО же родителям - это так свекры утверждают!! А еще она, типа, не давала вдоволь нянчиться с внуком, вечно лезла и диктовала, как лучше, так и так... а они типа как будто чужие ему и не бабушка с дедушкой... Я РЕАЛЬНО НЕ ЗНАЮ НАСТОЯЩЕЙ СИТ-ЦИ, поскольку не присутствовала при всем этом!... Вот они типа и озлобились на нее... якобы терпение кончилось, они начали с того, что ее начали выгонять, я, естественно, заступилась за маму, муж же был на стороне СВОИХ родителей на 100%, а не за меня и МОЮ семью в плане меня и сына! Вот поэтому они и меня послали вместе с мамой, мотивируя это тем, что если я была бы чуть сдержанней, все было бы по-другому!....
Виктория, С-Петербург, 29 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вам, видимо, уже кто-то отвечал, раз "ответ" возник в поле вашего вопроса. Но раз вопрос вы задаете снова, то в ракурсе ваших дополнений постараюсь и ответить. Вы не присутствовали при ссоре. Вы знаете только мнения сторон. Естественно, вы будете больше доверять своей маме, а муж - своим родителям. Вот только получается тут одна сложность: вы и муж все еще дети своих родителей, а не отдельная семья. И ситуация сейчас сложилась так, что муж как бы заступается за своих (а потому вероятно и стал настаивать на переезде к ЕГО родителям), а вы продолжаете заступаться за свою маму. И его, и вас можно понять в части любви к родителям и нежелании, чтобы их кто-то обижал. Но где ВАША ОТДЕЛЬНАЯ семья во всем этом? Отношение мужа к вам на 100% зависит от отношения к вам его родителей? А ваше к нему тоже зависит от отношения вашей мамы к нему и его семье? А как же ваши отношения сами по себе? БЕЗ родителей? Они вообще имеют место быть? Вы говорите, что муж был за них, а не за свою семью, в смысле вас и ребенка. Но вы ведь тоже не за вашу семью, а за маму. Родители, тещи-свекры и т.д. могут выяснить свои отношения сами, не через детей. И если у свекров претензии к вашей маме - пусть сами все выясняют. Вы же сами утверждаете, что не знали возникшей ситуации. А мама разве не взрослый человек, чтобы постоять за себя? Или суметь объяснить свекрам, что она имела в виду? А возможно, обвинения свекров были вообще беспочвенны. Но их отношения - это их отношения. Ваши родители не обязаны любить друг друга и становиться одной семьей. И вы с мужем не обязаны быть частью чьей-то семьи (его, вашей родительской), потому что у вас есть СВОЯ. Вот и постарайтесь донести это до мужа. Что вы не хотите быть частью чьей-то семьи - ни его, ни своей родительской. Если он хочет продолжать быть прежде всего сыном - это, конечно, его выбор. Но выходит, он был не готов стать мужем и отцом. Возможно, осознав, что он "заигрался" в позиции сына, он сможет осознать себя как мужа и отца. Вот только высказывать все это надо корректно и без упреков. Свою семью вообще лучше строить без участия родителей, не делая предпочтений никому - ни вашей маме, ни его родителям. Думаю, вы можете выжить и без них. А когда наладится ваша собственная отдельная жизнь, тогда, может быть, аккуратно можно будет начать сближение с родственниками. Если он пишет и звонит вам - значит, шанс еще есть. Но магия или Таро тут вряд ли помогут. Потому что проблема не в желании/нежелании кого-то жить семьей, а в том, что вам обоим надо более глубоко взрослеть, и строить свою жизнь полностью самостоятельно. Постарайтесь донести до мужа, что вы не будете держать зла на его родителей. И будете уважать их. Но пока на расстоянии. И его обещаете не впутывать в разборки с вашей мамой. Я искренне желаю вам осознать себя как ПАРУ прежде всего и как двух личностей, а не как придаток родителей. Вы уже достигли того возраста, когда можно быть отдельными ото всех.