Родители постоянно унижают меня
Здравствуйте, меня зовут Дарья, я из Москвы, мне 26 лет. А дело вот в чём, у меня не ладятся отношения с родителями! Я учусь, работаю, всё время по дому помогаю, но я всегда всё делаю не так. Видите ли, у меня раньше были проблемы с учёбой, я бросила университет, но сейчас я восстановилась и уже на 4 курсе. Я получаю мало денег, но всё-таки я работаю. А отец постоянно говорит, что я везде уже опоздала лет на 10, и вообще, мне уже ничего делать не надо, ни к чему стремиться не надо, всё равно не получится! Отец постоянно обзывает меня придурком, говорит, что закончу я дни свои на помойке и т.д. И мужа у меня нет, и ни с кем я не встречаюсь. Я стала выходить с друзьями в клубы, в театры, но это всё недавно. А отец опять заявил, что мне о богатом даже и думать не стоит, что я достойна только сантехника!!! И заявил, что девки есть не чета мне, красавицы, а я, серая мышка, должна сидеть, помалкивать и быть вечно чем-то обременена, загружена и носиться с авоськами! Мне это так уже надоело, я хочу найти себе мужа не как у всех, не обычного служащего с рядовой зарплатой! Дело в том, что я красивая девушка, мне это многие говорят, и на меня обращают внимание мужчины обеспеченные, если я куда-то выхожу. Но дома меня отец постоянно принижает, оскорбляет и говорит, что я недостойна ничего хорошего!!! Другие достойны богатых красивых мужчин, я же не достойна ничего. Я всё делаю не так, как надо, и не в полную силу. Но мне никак не дают развернуться в полную силу, с ними я всегда чувствую себя подавленной, униженной и некрасивой. Мои родители ничего особого не добились: мама учительница, отец инженер с рядовой зарплатой. Богатых они вечно осуждают, говорят, что сами не хотели бы этого, что им это не нужно (какая-то дорогая безделка, например) и осуждают за покупки богатеев. Отец говорит, что это придурки, которым деньги девать некуда. Меня это раздражает, отец ужасно раздражает! Как это наладить? Только, наверное, жить отдельно, но я пока это не могу! С уважением.
Дарья, Россия, Москва, 26 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Мотивы поведения ваших родителей сложно определить, кто знает, отчего они задались целью не поддерживать вас на жизненном пути. Возможно, от того, что сами ничего не добились, и боятся, что вы можете сделать в своей жизни больше, нежели чем получилось у них. А это может ранить или умалить их достоинство. Возможно, таким изощрённым способом они пытаются подстегнуть вас к каким-то более весомым и решительным шагам в жизни. Быть может, они сознательно или бессознательно делали на вас ставку, надеясь изменить собственную жизнь, благодаря вашим возможным удачам и свершениям, и, осознав, что этого не произошло, злятся. Вариантов объяснения их поведения может быть множество. По сути, не важно знать причину, объясняющую поведение родителей. Важно понимать, что уверенность в себе, в своих силах, красоте, возможностях, уме – это явление внутреннего порядка. Если вы ставите уверенность в себе в зависимость от мнения окружающих вас людей, вы будете всю жизнь сомневаться в себе. Вы сами наполняете свою жизнь раздражением, потому как ожидаете признания вашей ценности извне и, не получая, её раздражаетесь. Безусловно, так легче жить, окружение похвалило – вы расцвели, почувствовали собственную значимость и силы, т.е. вам для этого вроде как ничего делать не нужно. Но обратной стороной медали лёгкости этого пути будет – зависимость от чужого мнения. А есть другой путь – попробовать прислушаться к себе, понять собственные жизненные ценности, определить свой вектор движения по жизни, понять, за что именно вы сами себя уважаете и цените. Т.е. сформировать собственную личностную позицию по отношению к себе самой, взять на себя ответственность за то, чем вы наполняете свою жизнь, как вы её строите. И если вы не будете лукавить себе, поймёте, что вам самой не хватает чего-то для самоуважения и уверенности, вы можете корректировать ситуацию, менять её. Тогда вам будет всё равно, что думают и говорят люди вокруг, пусть даже самые близкие, потому что вы будете уверены, что идёте по собственному пути и идёте по нему так, как спланировали сами. Относительно невозможности уйти от родителей – я понимаю, что это сложности и скорее всего материального характера, но также понимаю, что, если человек хочет изменить свою жизнь, сделать её лучше, он прилагает невероятные силы для этого. Подработка, общежитие в институте, совместная с друзьями или приятелями аренда квартиры или комнаты. Аренда не в самом городе, а на окраине или предместье. Варианты всегда есть, главное - захотеть. Удачи!