Единственный выход - расстаться с любовником?
Здравствуйте, обращаюсь к Вам, т.к. не могу найти специалиста в своем городе. Проблема банальна, но от этого не легче. Я замужем 10 лет, есть дочь, мужа не любила с самого начала нашей жизни, вышла за него по глупости в 18 лет, тем не менее 10 лет ему не изменяла, он старше меня на 10 лет, характер очень сложный, да и внешне мы не пара совсем. 2 года назад на работе познакомилась с мужчиной, влюбилась сразу. Он женат 2-й раз, ребенок маленький, в отношениях с женой проблемы (по его словам). связь продолжается уже 2 года, он хорошо ко мне относится, бывает, подает мне надежду на совместное будущее, в другой раз говорит, что не хочет разводиться, очень любит сына. Я понимаю, что я для него просто отдушина и не более, но страшно даже представить, как жить без него. Умом все понимаю, что единственный выход - расстаться, при том, что даже расставшись с ним, с мужем жить уже не смогу.. может, вы подскажете, где выход...
Екатерина, Нижний Тагил, 30 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Эта ситуация проявила в вашей жизни одну важную и серьезную вещь: с мужем вы жить уже не сможете... Да, неизвестно, как сложатся отношения с этим мужчиной. Расстанется ли он с женой или предпочтет жить с ней из-за сына. А может, их отношения с женой и наладятся - кто знает? Главное, как бы ни было больно, в ракурсе новых отношений, вы ведь поняли для себя: жить с мужем вы не сможете. Вот и попытайтесь строить СВОЮ жизнь. Это может решить многие проблемы. Вы перестанете врать себе, врать мужу, возможно, сможете хоть немного побыть с самой собой и разобраться в себе более детально. А там - кто знает? - может быть, у вашего нынешнего мужчины появится стимул что-то решать в отношениях с женой. Как минимум, у него будет понимание, что теперь вы свободны. И можете при случае выбрать кого-то еще. А пока вы замужем, вы с ним в равных категориях, и это вряд ли толкнет его на изменения. Ну, а если он ни на что не решится - вы ведь ничего не теряете (если, конечно, не говорить о каких-то материальных или бытовых факторах, о которых вы здесь не пишете). Но ведь совместная жизнь не состоит только из них. И вы явно нуждаетесь в любви, а не только в бытовой поддержке. Иногда, чтобы в жизнь прошло что-то новое, в ней нужно освободить место от старого и отжившего. А привычная всем логика "уходить только если есть к кому" порой служит недобрую службу. Ведь, будучи несвободной, есть риск автоматически притягивать к себе несвободных мужчин. И затянуть развитие дальнейшей личной жизни до очень позднего периода.