Похоже, у него все еще есть чувства к бывшей?
Встречаюсь со своим молодым человеком около 5 месяцев. Столкнулась в последнее время с проблемой, что меня очень сильно раздражают дружеские отношения с одной из его бывших девушек, точнее вызывают сильную ревность, от которой даже потрясывать начинает. Но расскажу немного о нем и о ней. Он человек активный и очень общительный, умный; до меня девушек, по его словам, было очень много: тут были всякие - и на одну ночь к себе домой приводил и, вроде как с одной только, жили вместе около двух лет, и бог знает со сколькими возможно планировал (насчет последнего мои догадки все же). Утверждает, что из всего количества девушек любил только троих: меня и двух из всех его бывших. Мне говорит, что я единственная адекватная из всех и такую девушку он всегда хотел и искал. С бывшими в основном поддерживает дружеские отношения, но только общение с одной из них меня выводит из равновесия, так как оно самое, пожалуй, активное. Итак, все мы трое проучились в университете пять лет, более того, все мы из одной группы. С Олей он расстался уже вроде года 3 назад. Говорит, что расставание с ней далось ему очень тяжело и даже чуть ли не в депрессию его повергло. Оля девушка очень умная, одна из лучших выпускниц нашего вуза, лауреат многих студенческих премий, очень общительная. На первом же свидании у них был секс, причем соблазнила его она. По словам молодого человека, их отношения - это были сплошные проблемы, следующие за этим примирения, секс и бесконечные измены с ее стороны. Вообще у меня сложилась картина каких-то очень трудных отношений с бесконечными расставаниями, изменами и секс, секс, секс. Оля девушка вроде не выдающейся внешности, однако количество ее молодых людей превышает уже наверное два десятка, может, больше... Сейчас у них дружеские отношения. Я согласна, что между ними много общего: работают в одной сфере, оба имеют определенный профессиональный опыт, обмен которым не несет в себе ничего негативного. НО она его зачем-то знакомит с абсолютно всеми своими молодыми людьми. Зачем? Понять не могу. В общем-то, еще много чего можно написать подобного, что меня заставляет думать, что у нее по отношению к нему есть какие-то чувства, либо она их в нем пытается вызвать... Но это меня бы не волновало, если бы я не думала, что и с его стороны имеют место некие теплые чувства к ней. Они часто созваниваются, он ее называет по имени, но не Оля, а Олечка/Олюшка и т.д. Однажды пришлось ему подождать меня в машине. Я возвращаюсь, а он с ней разговаривает по телефону (он сам позвонил ей), причем на неформальные темы (это, конечно, был не откровенный разговор, просто другого слова в голову не пришло=) В университете я заметила (может, это мои личные придирки), что она как-то хуже стала ко мне относиться (хотя НИКОГДА мы не были подругами и в основном не общались). Он говорит, что ни за что в жизни больше не возобновит с ней отношения, и я ему верю, но самое ужасное - это то, что я не знаю, что же он на самом деле чувствует к ней. Поговорить, конечно, можно на эту тему, только вот я сомневаюсь, что услышу правду. Вообще, я ему очень стараюсь верить и доверяю полностью. Я не думаю, что он вернется к ней, я боюсь, что он ее все еще любит. Я ничего не спрашивала никогда о его бывших девушках, все разговоры о них, особенно об Оле, инициируются им самим. И вроде бы об их отношениях он ничего хорошего не вспоминает, но их нынешние отношения меня очень волнуют. Не верю я в дружбу между мужчиной и женщиной, особенно между бывшими любовниками. Сама я не страдаю комплексами: всегда считалась самой красивой девушкой в нашей группе, не глупая, хорошо воспитана, из обеспеченной семьи, прекрасная фигура и т.д. и т.п. (продолжать могу долго, т.к. себя я очень люблю=). До нынешнего молодого человека (все же укажу его имя: Дима) у меня было всего двое парней, с одним я встречалась еще в школе года два, а с другим я жила 4,5 года и ушла от него к Диме, с бывшими практически не общаюсь. В общем, итог сего изложения: есть парень, МОЙ, меня любит, я его люблю, поет мне, какая ж я единственная из всех хорошая, замечательная, любящая и адекватная (делает это причем довольно-таки часто), я - ревнивая, прямо об этом сказала ему, но ни за что на свете не устрою скандал по этому поводу (все стараюсь всегда понять); есть одна из кучи его бывших - Оля, только к ней я его ревную; в общем-то, все замечательно и великолепно, но вот в их дружбу я не верю вот хоть убейте, НЕ ВЕРЮ! И никаких ультиматумов ставить я не собираюсь а-ля "она или я" - это глупость. В общем, я запуталась в этом всем, извожу свою нервную систему, что делать - не знаю...
Марианна, Санкт-Петербург, 22 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : По тому, что вы описываете, могу предположить такую вещь: отношения бывают незавершенными до конца. Это не значит, что кто-то к кому-то вернется. Это не значит даже, что кто-то кого-то все еще любит. Я бы сказал, что это чувства иного рода. Бывает, так складываются отношения в паре, что один (или даже оба, что чаще) уходят из отношений с чувством обиды. Она, допустим, не оценила его уникальность, изменила ему, чем глубоко затронула его самолюбие. И в итоге, даже после расставания, у молодого человека остается совершенно иррациональное на первый взгляд желание доказать ей, какой он хороший и зря она его не оценила. Эта "хорошесть" может доказываться разными способами - профессиональными достижениями, демонстрацией великодушия (я способен не обижаться на тебя и даже дружить с тобой), демонстрацией, как у него все в жизни здорово (а для этого надо в том числе с Олей дружить, чтобы она видела, какая у него теперь красивая девушка и умная - т.е. вы, иначе как он ей это продемонстрирует?) или еще чем-то, что могло бы показать Оле, какой он замечательный. Цель этого - заставить ее раскаяться в том, что она его как-то унизила. И признать его "хорошесть". Собственно, дальше конец истории. Если он поймет, что все ей уже доказал, то он потеряет к ней интерес. С ее стороны - вряд ли вы знаете, чем он ей насолил, но тоже явно не просто так она его знакомит со своими молодыми людьми. Видимо тоже доказывает что-то. Демонстрирует, как много она значит для них или как много их у нее может быть. В зависимости от того, что конкретно она ему хочет доказать. Для этого ей тоже важно дружить с ним, чтобы иметь возможность ему что-то демонстрировать и доказывать. Собственно, вам это может ничем не грозить. Разве что только тем, что его внимание будет периодически оттягиваться от вас на эти игры в доказательства. А основное неудобство вся эта ситуация может доставлять ему самому. Потому что это в ЕГО душе не зажила рана. Быть может, есть смысл поговорить с ним уже честно и открыто о том, какая такая рана у него до сих пор не зажила? Есть шанс, что через откровенность он сможет выразить свои чувства. И интерес к доказательствам станет менее интенсивным. Почитайте на моем сайте статью "пережить расставание". Там ближе к концу есть несколько мыслей об этих эффектах слежки. Вы более четко поймете, что ему сказать.