Сын пытается руководить родителями
Добрый день, Наталья Александровна! Помогите понять сына! Сыну 12 лет, он все делает по-своему и пытается руководить нами, родителями, я считаю, это недопустимо. Ситуация - покупая свитер, довольно дорогой, ему было сказано, что остальные вещи купим подешевле, он согласился. Купили свитер, вышли из магазина, и он заявляет таким наглым тоном: я хочу джинсы из того же магазина (для нас это дорого), напоминаю про наш уговор - он и слушать ничего не хочет. Объясните, откуда эта наглость и как быть. Хотя я думаю, надо взять и сделать как было сказано выше. И еще одна больная тема - это компьютер, договорились сидеть по 30 минут, у него сколиоз, эти 30 минут длятся 60 и более минут, и при этом будет доказывать, что он только сейчас начал играть, а до этого времени он смотрел фильм, и это не считается. Меня все его объяснения приводят в бешенство, ну почему нельзя сделать как было сказано. Младшая дочка (9 лет), видя такие ситуации, начинает искать свою выгоду. О ужас!!!! КАК быть!
Ирина, Вильнюс, Литва
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : В общем-то, все довольно просто. По мере взросления дети часто испытывают родителей на прочность. Т.е. создают такие ситуации, где родители либо будут настаивать на своем, либо начнут двигаться в интересах ребенка. С одной стороны, идти навстречу друг другу – это так естественно. Но, с другой стороны, нельзя допустить, чтобы в конфликтных ситуациях вы все время в одностороннем порядке шли на поводу у своего собственного ребенка, читая при этом ему мораль или сокрушаясь, откуда берется его наглость. Наглость будет только прогрессировать, если вы будете проявлять излишнюю мягкость, уступчивость или непоследовательность. И еще одно важное, на мой взгляд, наблюдение. У мальчика в 12 лет еще мало шансов самому отслеживать что-то, что ему делать не хочется. Т.е. не ждите, что ваш сын с удовольствием будет следить за временем, чтобы отказаться от любимого компьютера. Стоит ему в этом больше помогать, чем ругать.