Мама подозревает меня в неверности моему мужчине
Здравствуйте! СИТУАЦИЯ: у меня есть любимый человек. год вместе. у него специфическая работа. работает вахтами - 5 недель дома, 5 недель на работе. Это не первая любовь, но первые серьезные отношения, которыми я очень дорожу. Когда его нет, я как верная женщина жду его! работа, редкие встречи с подругами и все. Мне 24 года. Живу с родителями, хотя есть отдельная жилплощадь. Отношения с родителями хорошие: они любят меня и брата, мы очень любим их. Родители у меня консервативные: в школе я должна была думать только об учебе, никаких мальчиков, развлечений. На дискотеку меня первый раз отпустили лет в 20. Хотя со старшим братом никогда не было никаких ограничений. Мама вложила в нас всю жизнь, все для нас, все лучшее нам. У нас с мамой разные характеры: она мягкая, может высказать все, что хочет (при этом иногда не подумав), не обидчивая, хочет знать все-все-все и даже больше. Я более скрытный человек, не очень эмоциональный, не люблю, когда мне лезут в душу. Я по мере возможности и желания стараюсь ей все рассказывать и всем делиться, чаще не потому, что хочется, а потому, что надо, ведь она мама, и вроде как маме надо все рассказывать, докладывать и объяснять. СЛУЧАЙ: молодой человек уехал работать на 5 недель. прожив 3 недели в режиме дом-работа-дом, в один из выходных решила встретиться с подругами в загородном кафе. давно не виделись. Я, естественно, приготовилась к встрече: легкий макияж, прическа, одежда (все соответствовало загородной атмосфере). На вопросы мамы "ты куда? с кем? зачем? во сколько вернешься?" ответила, что поехала гулять с подругами до вечера. Отдохнули хорошо, посидели, насмеялись. В 9 вечера возвращаемся домой в хорошем настроении, вдоль трассы дачники продавали цветы, решила купить маме букетик, сделать ей приятно. Приехала домой, вручаю цветы... и тут понеслось: оказывается по ее догадкам я была вовсе не с подругами, а с каким-то мужиком, который и подарил мне эти цветы, а иначе как объяснить, что я так долго собиралась на встречу с якобы подружками. Что я как последняя проститутка изменяю своему мужчине, что он меня не достоин. На мои попытки доказать, что это не так, мама выхватила телефон, стала проверять звонки и смс (естественно, ничего подозрительного не найдя там), но она все равно позвонила по паре незнакомых номеров. Надо сказать, что такие конфликты у нас частенько. Для нее правильное поведение - чтобы я сидела дома, никуда не ходила, пока моего мужчины нет в городе. И вот этот конфликт подвел черту. Я взяла ключи от своей квартиры и уехала. Мама, конечно, звонила мне 2 дня подряд. Я подняла трубку только один раз и по ее словам поняла, что человек действительно искренне не понимает, чем она меня обидела, и я в итоге еще и истеричкой оказалась. Сегодня родители улетели в отпуск, я хочу забрать вещи и окончательно переехать, потому что не представляю, как жить с человеком под одной крышей, которая считает свою дочь чуть ли не проституткой. а вопрос собственно в чем: как донести до мамы, что я тоже, как и она, верная женщина, люблю своего мужчину, и у меня в мыслях нет ему изменять. (я устала это на протяжении года доказывать это не мужчине, как принято, а своей маме)? как донести, что мне 24 года и не нужно меня во всем контролировать и лезть ко мне в душу? и права ли я в данном случае, что решила все-таки уехать от них, понятно, что пройдет время, все остынут, и пыль уляжется. но желания жить с ней вместе у меня нет. а еще поражает отношение папы и брата, которые за два дня ни разу не позвонили и не спросили, как я...
Анна, Санкт-Петербург, 24 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Правы Вы или нет, в решении жить одной, судить только Вам самой. Жизнь зачастую сложнее категоричных норм «прав или не прав». Каждый случай уникален, и только его участники могут, опираясь на собственные чувства, эмоции и аналитические способности, рассудить, правы они или нет. Сложность состоит в том, что принимая для себя какую-то данность, Вы берёте на себя ответственность за собственное решение. Это Вас и пугает в ситуации с Вашим уходом. И уж если Вы сделали первый шаг навстречу самостоятельной, взрослой жизни, то будьте последовательны в своих поступках и решениях. Но эмоционально Вы ещё колеблетесь – с одной стороны, Вы хотите сбежать от маминого контроля, почувствовать себя свободной жить так, как считаете нужным; а с другой, ожидаете поддержки и заботы со стороны мужского пола в Вашей семье. Хотя именно папа и брат своим молчанием и невмешательством в ситуацию демонстрируют Вам признание Вашей взрослости и ответственности за Вашу жизнь. Исходя из двоякости Ваших желаний и стремлений, прежде всего, хорошо бы Вам самой для себя определить, как Вам комфортнее жить – под опекой и контролем или же вольно и свободно, отвечая за себя самостоятельно. Что касается, поведения Вашей мамы, то причин может быть масса – от элементарной сверх-заботы о Вас до её внутренних конфликтов и личного опыта. И вопрос Вашего с ней конфликта состоит не в том, как доказать маме, что Вы взрослая и верная. А в том, зачем Вам ей что-то вообще доказывать. Если Вы уверены в своей правоте, считаете верным и адекватным своё поведение в сложившихся обстоятельствах, тогда зачем Вам ссориться с мамой и разубеждать её в чём-то? Если Вы чувствуете себя взрослой, то и ведите себя соответственно. В конце концов, мамин запал можно попробовать перевести в шутку или же спросить, отчего её так беспокоит Ваше поведение. До тех пор, пока Вы обороняетесь, она будет на Вас нападать. Удачи!