Ничего не хочется, как заставить себя вновь активизироваться?
Какое-то время я активно строила планы на жизнь, делала все для того, чтобы жить в комфорте и достатке. Но посередине этой дороги просто встала и поняла, что ничего не хочу, пропал какой-то главный смысл в жизни. Хотела замуж, теперь живем просто гражд. браком, хотела ребенка - теперь не уверена, с тем ли живу... С работой и образованием все в порядке. Как "загореться", полюбить, активизироваться?.. И почему произошел спад желаний. Заранее спасибо за ответ.
Любовь, Москва, 26 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, Вы устали, приложили сил к осуществлению целей больше, чем было ресурсов. А быть может, Вы вдруг осознали, что смысл и цели поменялись, и стало жаль потраченных усилий. Весьма часто такое опустошение приходит к тем, кто шёл к целям не своим, а навязанным обществом или семьёй, и вдруг на полпути осознал, что это не то, чего хочется на самом деле. Если Вас беспокоит опустошение и отсутствие желаний, то попробуйте проанализировать, что с Вами произошло. В какой момент обесценились Ваши желания? Может быть, Вы ставили идеалистичные недостижимые цели и потому, не находя возможности их реализовать, отчаялись? В любом случае, если Вы чувствуете, что ничего не хочется и целей нет, то не насилуйте себя. Дайте себе возможность пожить в состоянии вне стремления вперёд. Живите сегодняшним днём, настоящим. Попробуйте находить что-то приятное лично для себя в каждом дне, чувствуйте вкус еды, наблюдайте за окружающим Вас миром, дышите воздухом… будьте самой собой, прислушивайтесь к себе, возможно, разрешив себе просто жить, Вы вдруг найдёте что-то важное и интересное, чем захотите наполнить свою жизнь. Если же Ваше состояние апатии затянется больше, чем на полгода, в таком случае лучше будет обратиться к специалисту за помощью. Удачи!