Он меня бьёт, хамит, а я думаю, что заслуживаю этого
Здравствуйте. Очень нужна ваша помощь! Мы с молодым человеком встречаемся уже 5-й год. Я и он русские с незапамятных поколений. Познакомились еще в школьные годы. Все началось с того, что он признался, что любит меня. Я не чувствовала взаимности, но из боязни остаться одной, все же согласилась быть с ним. Два года все было нормально, местами отлично, я привыкла к этому человеку, он стал чуть ли не единственным человеком, с кем я общалась, потому что он был очень общительным и занимал все мое свободное время. После двух лет, я даже не заметила, как так получилось, но он стал страшным хамом, и все мои меры борьбы с этим проваливались. Он просто не понимал что хамить - плохо. По его словам, это *весело*. Дальше больше, хамство перешло в открытое оскорбление, на четвертом году начались побои.. Причем побои для него также считаются абсолютно нормальным. Побои ни за что, я не могу назвать себя истеричкой и вряд ли действительно могу кого-то до ручки довести. А он доводится. Причем первые два года он был абсолютно спокойный терпеливый молодой человек. Он считает, что *некоторых девушек бить не только можно, но и нужно, а меня особенно*. А я... за это время у меня пропало все самолюбие и ушла вся самооценка. Мне стало казаться, что унижать меня - это нормально. Я просто пропускала все мимо ушей, реагируя с полным спокойствием, а люди вокруг были в шоке от того, как я терплю подобные оскорбления. Однажды он почти меня не задушил подушкой, когда у меня был нервный срыв от переутомления, я плакала и смеялась, мешая ему спать. Ну и чего, скажете, дурында, бежала от такого бы... Да вся проблема в том, что я могу обижаться день, от силы два. Но даже после того, как он предпринял попытку меня задушить, через два дня я начала думать, что это я сама виновата, надо было идти плакать на улицу, а МЧ у меня такой хороший, как же так я его обидела, спать мешала, и спокойно его прощаю. Я вдруг поняла, что мне абсолютно все равно, хамят мне, бьют меня, унижают. Полностью пропало самоуважение. Я считаю себя толстой, страшной, глупой, старой. Хотя никто (может, льстят) таковой меня не считают... Я не знаю как, на каком основании поднять себе самооценку, и как сделать так, чтобы я смогла бросить этого изверга. Недавно он меня опять побил.. как-то протрезвил, но через день-два я опять побегу за ним как собачка с поджатым хвостом! При всем при том он меня внешне абсолютно не привлекает, а многие его поступки мне кажутся верхом инфантильности и глупости. Помогите, пожалуйста, разобраться, что со мной не так и откуда такое появилось!
Елена, Москва, Россия, 20 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Что ж… позиция жертва – весьма выгодная во многих отношениях. Вам можно всё оправдывать жалостью к себе, собственной недостойностью хорошего отношения или уважения, можно всё списывать на то, что кто-то сломал и убил Вашу самооценку. Самое главное, что даёт позиция жертвы – это возможность ничего не делать и при этом получать внимание со всех сторон. Ведь так? Мужчина бьёт, хамит – но ведь он это делает с Вами, т.е. Вы получаете от него прямое внимание к Вам, пусть и весьма изощрённым путём. Друзья-подруги пребывают в шоке и сочувствуют – тоже внимание, пусть из жалости, но внимание. «Я считаю себя толстой, страшной, глупой, старой» - наверное, Вы правы, если так про себя думаете. Ведь, если Вы так «хорошо» к себе относитесь, зная себя, как никто другой, то у Вашего мужчины нет повода думать иначе. Он Вас воспринимает именно так, как Вы себя преподносите. Вы пишете, что хотите бросить мужчину. Вы подумайте, уверены ли Вы в этом? Ведь такой образ жизни даёт много преференций. Может, это как раз то, что Вам нужно в жизни? Вы пишете, что не можете уйти, ну и не уходите. Живите вместе с мужчиной до тех пор, пока станет совсем невыносимо. Когда Вы достигнете этого пика, тогда, будьте уверены, Вам хватит сил и решимости выйти из отношений. А пока Вы в них возвращаетесь, значит, ещё терпимо. Пока ещё Ваш страх одиночества сильнее всех разумных аргументов. Могу добавить, что со страхом можно бороться только лицом к лицу, избегая его, Вы только придаёте ему больше веса. Удачи!