Мама навязывает сценарий свадьбы
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! Мне 23 года, закончила институт, сейчас работаю. У меня скоро свадьба, через месяц. Мы с моим будущим мужем живем 3 года. Решили сыграть свадьбу, мы живем с его родителями в квартире. Такая ситуация, что я со своей мамой очень поругалась. Вообще я с детства скромная и тихая девочка, всегда слушала маму и ее поддерживала. У нас всегда с ней были теплые и доверительные отношения. После окончания школы мне выпал шанс учиться в Москве, сама я из другого города. Этим шансом я воспользовалась, и с мамой я почти как 7 лет не живу. Поругались мы из-за того, что я в первый раз решила сказать и отстоять свою точку зрения и пойти против ее решения. Все началось с того, что мы с мужем будущим решили, что родителей в загсе не будет, они будут встречать нас дома с хлебом-солью (т.к. свадьбу мы отмечаем дома у него, решили скромно, но свадьбу оплачивают наши родители пополам). Об этом решении я сказала своей маме, и в ответ я услышала: "Такого не будет, я хочу быть в загсе, я мать, я всю жизнь тебе помогала и воспитывала, я хочу быть в загсе. Если я не буду в загсе, то я не приеду вообще, зачем мне тогда просто так приехать посидеть за столом, поесть, попить и уехать?" На этом наш разговор с ней не закончился, мы переругались. Потом она решила меня добить окончательно, сказав о том, что давай снимем квартиру в день свадьбы, ты придешь туда, мы тебя спокойно оденем, соберем, накрасим, приедет твой муж, заберет тебя и вы поедете в загс. На что я ей сказала, что это глупая идея, и изначально я ей говорила о том, что в день свадьбы (как я говорила, что мы с мужем будущим живем в его квартире с его родителями) я буду спать в одной комнате, он в другой, его родители в другой. Просто утром жених уйдет, а ко мне с утра придет парикмахер-визажист, сделает мне прическу, придет мама моя, меня оденут, он ждет меня около загса, и потом приеду я. Я не понимаю смысл съемной квартиры, зачем делать то, чего нет, как мама аргументировала: "Что якобы это твой дом (съемная квартира на день), отчий дом." Я ей сказала, что я этого не понимаю, не хочу, это не моя квартира, там вообще чужой дом, соседи чужие будут на меня глазеть, зачем это мне? Проблема в том, что она мне навязывает и говорит такие слова, чтоб я сжалилась и сделала так, как хочет она! И в итоге я ей написала письмо, где все высказала, что это моя свадьба, и на ней будет так, как хочу я, а не она! Она мне написала, что я непутевая, я ей очень много боли доставляю! Я уже устала переживать, плакать, пить успокоительные и худеть стремительными темпами (из-за стресса я всегда худею). Я понимаю, что начинается моя семейная жизнь, но у меня чувство вины идет за нее. Я думаю не о свадьбе, а о маме, как там моя мама, а может я не права где-то, и начинаю копаться в себе. И весь скандал из-за того, что я высказала свое мнение, и пошла поперек ее мнения, хотя она думает, что мне все навязали другие люди (про загс и съемную квартиру). В общем, как то так, может я как-то несвязно написала, но эмоции меня переполняют. Заранее спасибо за ответ!
Екатерина, Москва
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Скорее всего я вас немного огорчу, написав, что свадьба, в традиционном смысле этого слова – это мероприятие скорее для гостей, чем для жениха с невестой. Если жених с невестой хотят обойтись без свадьбы, например, сразу уехать в путешествие, то это их право. Но вот, если всем друзьям и родственникам объявляется, что будет свадьба, то нужно быть готовым к тому, что гости, особенно родственники, начнут проявлять инициативу или высказывать свои пожелания. И даже если жених с невестой полностью оплачивают банкет, то им не всегда удается удержаться в рамках только своего сценария. В общем-то уступки родне можно назвать данью и уважением к тому, что эти люди так или иначе участвовали в вашем воспитании. Я согласна с тем, что не стоит полностью следовать всем пожеланиям ваших родительских семей. Но и отстаивать каждую деталь ритуала свадьбы тоже не имеет смысла. В общем-то эта борьба сама по себе очень ресурсна и драматична, и совсем не стоит тех деталей сценария свадьбы, которые вы так яростно отстаиваете. Тем более, что ваши родители оплачивают эту свадьбу пополам, а стало быть им тоже хотелось бы получить именно то, что им кажется приятным и правильным. В завершении я хотела бы еще раз сказать, что безусловно важно быть самостоятельной в принятии судьбоносных решений. И такое судьбоносное решение (выйти замуж) вы приняли совершенно самостоятельно. Но вот свадьба, как мероприятие – это точно не самое достойное поле для доказывания своей самостоятельности.