Мне тяжело оставлять ребенка без отца
Я разъехалась со своим гражданским мужем месяц назад. Десять месяцев назад у нас родилась дочь. Мы живем уже 2,5 года только за мой счет, в моей квартире. После рождения ребенка его родители начали активно лезть в нашу жизнь, говорить, что я должна делать, как я должна делать. У нас с мужем были постоянные скандалы на почве того, что я спорю с его матерью. Их устраивает, что он не работает, а я вынуждена кормить себя, своего сына от первого брака, его, дочь. Окончательной каплей было то, что он почти заставил меня дать взаймы его сестре 120 000 на неопределенный срок, потом он пытался переехать в квартиру поближе к родителям опять же, чтобы я сдала свою квартиру и доплачивала бы каждый месяц по 25 тысяч. Когда я отказалась, он устроил скандал на улице, начал угрожать, постоянно угрожает ребенком, если я начинаю говорить, что уйду. После последнего скандала он ушел, приходит навестить дочку, пытается восстановить отношения, но я не хочу. Я потеряла к нему абсолютно все эмоции, только пустота. Даже не знаю, в чем мой вопрос. Мне тяжело думать, что я оставляю второго ребенка без отца. Но я не могу жить с человеком, который не прикладывает никаких усилий, чтобы создать благополучную семью, пытается манипулировать мной, угрожает, когда что-то идет не по его сценарию.
Анна, Москва, 36 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Мне всегда грустно читать такие письма. И именно потому, что никакого совета в подобных ситуациях и не дашь. Можно только приободрить и посочувствовать. А еще может быть обратить внимание на ваш выбор мужчины, от которого вы и родили вашего второго ребенка. Безусловно, бывает так, что мужчина цинично обманывает женщину или виртуозно что-то скрывает. Но, в любом случае, это не может быть вечно. Рано или поздно все самое важное для данной пары оказывается на чаще весов именно как оно есть. И в этом смысле не так уж и важно: вы обманывались или вас обманывали. Важно с открытыми глазами еще раз посмотреть на человека, который оказался рядом с вами. Обычно у большинства женщин есть заветная мечта — помочь мужчине поверить в себя, бросить пить-курить, стать лучше, сделать карьеру или что-нибудь в этом духе. Цель очень благородная и очень понятная. Но часто невероятно ресурсная именно для женщины. И если женщине после такого подвига удается сохранить себя, не превратиться в старуху ни внешне, ни внутренне, да еще и сохранить отношения с этим мужчиной, то такая женщина уникальна и достойна искреннего восхищения. Обычно беззаветное служение мужчине, который не очень-то по-настоящему и хочет менять свои взгляды или стиль жизни, не получает должного уважения ни в глазах этого мужчины, ни в глазах окружающих. Потому что в подобных случаях женщина выступает в несвойственной ей роли матери-воспитательницы, которая с одной стороны всегда готова простить и принять такого как есть, а с другой стороны — надеется на изменения и готова заплатить за это любую цену. А надеяться на изменения можно только в том случае, если человек сам этого хочет и хоть что-то существенное для этого делает. Из вашего письма как-то само собой видно, что ваш гражданский муж не очень-то хочет что-то менять. И не только он, но и его родительская семья не ждет никаких серьезных перемен. Возможно, его родня всегда мечтала передать своего мальчика в надежные хорошие руки семижильной женщины, которая добровольно взвалит на себя весь груз бытовых и финансовых проблем. Иногда так бывает, что мужчина вырастает в твердом убеждении, что он никому никогда ничего не должен, а вот все остальные всегда должны как минимум соответствовать его ожиданиям и радостно вписываться в его сценарии. К сожалению, это почти безнадежный вариант для семейной жизни. Если только женщине по каким-то причинам не захочется соответствовать и вписываться. В завершении я хочу вам напомнить еще раз о ресурсе, который всегда тратится на попытки сохранить подобные отношения. Сейчас речь идет о том, что вы боитесь оставить своего ребенка без отца. Но ведь может получится и так, что из-за переживаний и стрессов, связанных с вашими тяжелыми отношениями с мужем, ваш собственный жизненный ресурс закончится быстрее, чем вырастет ваш ребенок.