Мама мужа разрушает наши отношения
Добрый день! Помогите мне, пожалуйста. Я живу с молодым человеком, ну почти мужем, в его квартире. Он мне сразу сказал, что я тут хозяйка. Живем мы с ним очень хорошо. Проблемы возникают, когда мы уезжаем в отпуск или просто на пару дней на выходной. Дело в том, что с нами живет собака, и во время нашего отсутствия в квартире поселяется его мама, так как надо гулять с псом, кормить его и т.д. Когда мы возвращаемся, квартиру не узнать — она умудряется переложить все вещи, настелить каких-то ковров, салфеток, и потом с гордым видом рассказывать, как она долго убиралась и выгребала мусор. А мы такие неблагодарные, не ценим ее. Я убираю в квартире регулярно, и, естественно, меня это злит и обижает. Еще она копается в наших вещах, например нижнем белье, короче, всего не перечислить. Дело в том, что она, видимо, считает, что я живу у нее. Перед отъездом всегда просим, чтобы она ничего не делала, но... В последний раз она еще прихватила квитанции на оплату коммунальных услуг, она почему-то считает, что я не могу заполнить их и вовремя заплатить. После этого у нас происходят скандалы — меня жутко злит ее поведение и я высказываю все молодому человеку. Неужели ей непонятно, что она рушит наши отношения???
Юлия, Ростов-на-Дону, 30 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Хочу сразу заметить, что не мама разрушает ваши с молодым человеком отношения, а вы сами. Мама всегда будет мамой, она всегда будет считать, что готовит она вкуснее, убирает чище, квитанции заполняет оперативнее и сына своего она понимает лучше и любит крепче. Это симптом практически каждой мамы, за редким исключением. Вопрос к Вам – Вы с ней пытаетесь соревноваться? Если нет, тогда, что Вас так сильно задевает в её замечаниях и поступках? Подумайте об этом. Подумайте над тем, что мама много сил, времени и любви вложила в своего сына и ей хочется продолжать заботиться о нём, хочется быть ему полезной и нужной. Именно поэтому она может в каких-то моментах обесценивать ваши дела и умения. Это такой способ показать сыну, что он в ней ещё нуждается. И отчасти Ваше раздражение на неё демонстрирует, что Вам также хочется быть значимой в жизни мужчины, Вам хочется иметь вес и ценность в его глазах. По сути, Вам хочется того же, что и его маме, только методы у вас разные, «весовые» категории разные. Быть может, это объяснение позволит Вам более легко и снисходительно воспринимать поведение мамы мужчины. В конце концов, можно закрывать глаза на её поведение в благодарность за то, что она «нянчит» вашего пса, позволяя вашей паре беззаботно уезжать на отдых. Ведь она на время вашего отсутствия берёт на себя эту заботу, помогая вам обоим. Удачи!