Муж стесняется моей беременности
Здравствуйте! Я жду долгожданного ребенка, думала, что это будет радовать не только меня, но и мужа. Я ошибалась. От него никакой заботы. Не гуляет со мной на свежем воздухе, говорит, что ему стыдно со мной появляться, не интересуется моим здоровьем и ребенком. Проводит время только со своими друзьями. В общем, мы практически не видимся и не общаемся. Собираюсь с ним разводиться, потому что нет больше сил. Подскажите, правильно ли я делаю, или может есть какой-нибудь выход?
Ольга, Красноярск, 28 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Мне бы хотелось Вас удержать от эмоциональных решений о разводе. Я понимаю, что Вам сейчас сложно и эмоционально и физически. Понимаю, что Вы рассчитывали на поддержку мужа, на его заботу и понимание. Сейчас Вы этого не получаете. Это горько, но попробуйте хоть на минутку задуматься о том, что далеко не все мужчины хотят быть папами. Далеко не все из них готовы эмоционально и психологически пережить девять месяцев от зачатия до рождения. Ведь не только Ваша жизнь изменилась, его тоже. Вы стали больше заботиться о себе и малыше, сексуальная жизнь совсем не такая как раньше. Более того, у Вашего мужа совершенно очевидно есть проблемы психологического характера, связанные с восприятием беременности. Иначе объяснить его стеснение Вашим положением невозможно. Он не может Вас понять или не может прочувствовать всё то, что испытываете сегодня Вы, только потому что у него не произошло гормональных изменений в организме, потому, что он не чувствует связи с ребёнком, он не может прочувствовать отчасти таинство зарождения новой жизни. Всё это происходит с ним рядом, но не в нём! И к тому же есть ещё и свои психологические трудности. И вполне вероятно, что всё сильно изменится с появлением малыша на свет, и у Вашего мужа родятся чувства и эмоции по отношению к Вам и ребёнку, он почувствует свою причастность к процессу, свою ответственность в нём. Поверьте, статистически не редки случаи, когда к мужчинам осознание отцовства, ощущения ответственности и желание заботиться о семье приходит только после рождения ребёнка. Именно поэтому, я бы пожелала Вам сейчас уделять время себе, заботиться о себе, не настаивая и не обижаясь на мужа за его нежелание Вас сопровождать на прогулках. Семья строится на взаимопонимании, между вами его пока нет. Но в Вашей власти попробовать его построить. Удачи!