Муж ведёт себя инфантильно
Подскажите, пожалуйста, как себя вести: мой муж ведет себя как взбалмошный ребенок, человек настроения, мы решили завести ребенка, с моей стороны больше инициативы, так он этим пользуется и шантажирует: если я что то не так сделаю — сразу обижается, и дуется по 2 недели (это сейчас, а раньше по полгода мог), у меня просто нервный срыв уже из-за его постоянных обид и такого поведения, ничего ему нельзя сказать, если что не так, сразу обида, притом стоит заметить, что дома он ничего не делает, кроме возни с аквариумом (его мания),(на даче например, он считает, что ночную вазу за ним должна выносить я; купит что-то, бросит пакет на пол и уйдет и т.д., полное неуважение). Естественно, на этой почве возникают разногласия, тут же замыкается в себе, считает, что я разбила ему сердце, и говорит — все, я уже ничего не хочу, никаких детей и т.д., потом отходит. Чувствую себя полной дурой и, честно говоря, не знаю, что даже и делать. Этого ужаса я выдержала 7 лет, сейчас чувствую, что на грани.
Ольга, Москва, 31 год
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Думаю, Вы расстроены из-за того, что были не совсем искренни изначально. Если Вы задумаетесь над тем, что или кто Вас держал в этих отношениях 7 лет, Вы найдёте несколько ответов. Одним из них будет — надежда на то, что муж как-то изменится, повзрослеет, возмужает. Сейчас Вы осознаёте, что он и не собирался меняться, он есть такой, какой есть. Относительно зачатия ребёнка, Вы пишите, что с Вашей стороны инициативы больше и, видимо, Вас это задевает. Должна заметить, что в Вашей ситуации — это естественно по двум причинам: 1. Редки те случаи, когда мужчины более заинтересованы стать родителями, нежели женщины; 2. В Вашей семье уже есть ребёнок — это муж, и ему совсем не хочется уступать свое удобное место другому ребёнку, который будет требовать от него участия, внимания и любви. В сложившихся условиях у Вас есть различные варианты поведения. Вы можете попробовать побороться с мужем за Ваше личное право не быть ему мамой и домохозяйкой в одном лице. Например, не обращая внимания на брошенный им пакет или ночную вазу на даче. Оставьте их для него, пусть они лежат и стоят на своих местах до тех пор, пока мужу самому станет противно жить в таких условиях. Вариант поговорить не предлагаю, из Вашего описания догадываюсь, что, скорее всего это не даёт результата. Если же Вы чувствуете, что не готовы продолжать испытывать дискомфорт такого семейного уклада, возможно, пришло время задуматься над тем, готовы ли Вы жить с этим мужчиной? Или стоит позаботиться о себе и подумать, как без него Вы можете построить будущую жизнь, чтобы не испытывать потом синдром жертвы семейной жизни или обстоятельств. Ваша ситуация — это не проблема инфантильного мужа, это Ваша проблема — страха или избегания быть ответственной за то, что происходит с Вами, и чем Вы наполняете собственную жизнь. Быть может, сейчас как раз пришло время задуматься над этим. Удачи!