Муж ушёл из семьи, я очень скучаю по нему
Муж закрутил роман с секретаршей, моложе его на 15 лет. Он сказал, что там все несерьезно, что он останется со мной. По его словам, сказал ей, что в этой ситуации он должен сделать выбор и выбор делает не в его пользу, а она сказала, что давай оставим все как есть, ты живешь с женой и встречаешься со мной. Спустя время, я увидела смс, поняла, что они продолжают встречаться. Был разговор, он сказал, что ему надо побыть одному и подумать. Какое-то время мы жили отдельно, в это время он говорил мне, что с ней не встречается и думает, есть ли у него чувства ко мне, хочет ли он жить со мной. При этом, мы прожили 10 счастливых лет, жили очень хорошо, у нас есть ребенок. Я не выдержала и сказала, что и так долго ждала, пока он подумает, устала ждать, знаю, что он продолжает встречаться с любовницей, поэтому сейчас нам лучше расстаться. Он согласился. Сейчас живем отдельно. С любовницей он встречается. Разводиться пока не думает. Я очень скучаю, тем более, что отношения между нами все эти годы были очень хорошие. Что мне делать? Как ситуация может развиться дальше?
Евгения, Москва, Россия, 34 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Ситуация может развиться как угодно: муж через какое-то время может понять, что любовница стала ему близкой и родной и захочет жить вместе с ней; из их отношений могут уйти новизна и влечение, и после он вспомнит то время, когда жил с Вами и заскучав, может попросить разрешение вернуться в отношения с Вами; он может понять, что ему наскучила любовница и по Вам он совсем не скучает и найти другую женщину; может вернуться к Вам и вновь попытаться завязать параллельные отношения с другой женщиной... Вариантов развития ситуации – тьма. Важно, чтобы Вы сами для себя нашли точку опоры сейчас. Что-то такое или кого-то такого, кто сможет стать для Вас поддержкой, опорой, отдушиной в нынешнем стрессовом состоянии. Это может быть подруга, друг, любимое занятие, хобби, спорт – всё, что угодно; всё то, что может Вас отвлечь от тягостных мыслей и постоянного прокручивания сложившейся ситуации в голове. Ваши чувства сейчас очевидны, Вы и скучаете, и переживаете, и наверняка задаётесь вопросом, отчего муж сделал выбор не в Вашу пользу. Всё это тяжело. Но это уже произошло и сейчас важно прислушаться к себе самой, понять Ваши цели и задачи в жизни безотносительно присутствия мужа рядом. Если будет совсем тягостно, попробуйте написать письмо мужу, рассказать ему всё, что чувствуете, всё, что мучает; не сдерживайте свои эмоции. Обычно такое развёрнутое обращение приносит облегчение и опустошает от эмоций. Потом сделайте с письмом всё, что захочется. Последняя ремарка - сейчас, несмотря на то, что Вам тяжело, именно Вы отвечаете за свою жизнь, за её развитие. Если Вы всё же решите возвращать мужа, то будьте готовы к тому, что Вам, скорее всего, придётся подстраиваться под его жизненные выборы. Удачи!