Я так хочу взаимной любви
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста... Я полтора года живу с мужчиной, который на 20 лет меня старше. У нас растет малыш 8 месяцев. Когда мы только встречались, у нас обоих были другие планы, т.е. оба мы семейную жизнь совершенно не планировали. Но когда узнали, что беременны, то, конечно же, сразу стали жить вместе. Но дело в том, что любви между нами изначально не было... у нас была симпатия, влечение, но не любовь. Вот мы решили попробовать и посмотреть, как будут развиваться наши отношения. И у нас получились прекрасные отношения. Теплые, дружеские, нам всегда с друг другом интересно, весело и всегда есть, о чем поговорить. В постели тоже все отлично. Когда мы выходим "в свет", нам все делают комплименты, что мы красивая пара. Мы не ссоримся по мелочам, у нас в семье мир да совет, как говорится.... Но. Есть одно "но". Любви-то нет. Точнее, у него любви нет. А мое чувство зарождалось постепенно, и однажды я поняла, что полюбила его всем сердцем, всей душой. Но только от него я не чувствую того же. Да, он внимательный, заботливый, он прекрасный отец и идеальный муж. Но нет того чувства у него ко мне, какое я чувствую к нему. Дело в том, что не задолго до того как мы познакомились, он расстался со своей подругой, с которой он был на протяжении 6-ти лет. Знаю, что он ее очень любил, но вместе им было быть не суждено. И знаю, что когда мы уже были в месте, он ее еще любил. Потом он стал говорить, что чувств к ней уже нет... Но мне не верится... Почему же у него тогда ко мне нет чувств? Ведь, лечим мы любовь другой любовью. Когда я стала ему говорить о своей любви, он мне еще не мог ответить взаимностью. Он сказал, что у него есть ко мне чувства, но он еще не может разобраться в них до конца. Я стала ждать. И через какое-то время он как-то сказал, что любит... Но он сказал это один или 2 раза за все время. Слова любви он мне пишет только как ответ на мою смс-ку "я тебя люблю" или во время секса, когда очень пьяный... Я поэтому и думаю, что любви у него ко мне нет. Он поэтому и не говорит мне этих слов в обычной жизни, чтобы не врать. И я ему тоже не говорю ничего... все жду, когда он первый мне в глаза скажет, что любит, а он не говорит. Но ведь, когда на самом деле любишь, ты хочешь об этом говорить каждый день. А, может быть, он до сих пор любит свою бывшую? Я замечаю, что он заходит к ней на сайт, посмотреть новые фото. Мне он говорит, что просто интересно, как у нее жизнь сложилась... А мне непонятно, почему ему до сих пор это так интересно, что он раз в неделю обязательно посетит ее профайл... Вот не знаю, что мне делать, как сделать, чтоб он меня полюбил так же сильно, как и я его. Ведь я же его полюбила, а почему же он не может уже столько времени? Мне так от этого тяжело... я так хочу взаимной любви...
Александра, Россия, Москва, 28 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Начну с того, что совершенно очевидно, что Вы живёте в придуманном Вами мире, в который хотите вписать ещё и Вашего мужчину. Почему придуманном? Потому что совсем не обязательно Ваши представления о любви должны совпадать с представлениями о ней мужчины. Потому что Вы упорно не хотите замечать различий между мужским и женским началами. То, что кажется естественным женщине, совсем не обязательно является таковым для мужчины. Для мужчины выражение любви больше свойственно с помощью дел, а не слов, как у женщин. А делами и поступками Ваш мужчина транслирует влечение к Вам, уважение, заботу. То, что он наблюдает за жизнью своей экс-подруги – это тоже вполне понятно, она - существенная часть его жизни. С чего Вы вдруг решили, что он должен вычеркнуть её из памяти, забыть всё хорошее, что между ними было? Это его жизнь, это он сам. Ведь Вы его любите таким, какой он есть? Так вот, это он – и тот, который живёт с Вами каждый день, и тот, который является отцом Вашего ребёнка, и тот, который когда-то любил другую женщину. Желание того, чтобы он любил Вас также сильно, как Вы его – это не желание любви, это желание контролировать мужчину, желание быть уверенной, что он лишь Ваш. Желание слиться с ним в единое целое. А он, судя по тому, как Вы его описали, этого не желает. Он опытный мужчина, и, видимо, знает цену личности и индивидуальности в отношениях. Чтобы быть для него интересной, Вам нужно быть яркой личностью, а не стремиться поработить его собственными чувствами. Думаю, что сейчас в Вас говорят эмоции, возможно, усталость от первых шагов в роли мамы. Поэтому Вам сложно оценить по достоинству то, что даёт Вам мужчина. Но Вам ничто не мешает поговорить с ним о Ваших чувствах и эмоциях, о Ваших ожиданиях и притязаниях к нему. И раз уж решили, что способны его лечить от бывшей любви, то будьте терпеливы. Удачи!