Муж запутался в своих чувствах
Здравствуйте. Помогите разобраться в ситуации. С мужем мы вместе 10 лет, с детства. Вместе учились, сейчас вместе работаем. 2 года назад он настоял на свадьбе и венчании, хотел ребенка. Мы взяли квартиру в ипотеку, делали ремонт, в общем, много проблем накопилось. 8 месяцев назад родилась дочка. И он влюбился в девушку, которая работает с нами. Она его тоже любит. Длилось все оочень долго, мы уезжали, он жил с ней у нас дома, она успела сделать аборт от него. И вот мы 3 месяца как вернулись, он уверял, что ему мы нужны, что нужна семья, что хочет восстановить все. Но оказалось, что ей он обещал уйти. Когда встал вопрос ребром: уходи, раз собрался. Он сказал, что не может нас бросить. Что её он очень любит, но что и ко мне есть чувства, что хочет попробовать все вернуть. Сказал ей о своем решении. Она решила не общаться с ним (с её слов), но говорит, что он ей пишет. Она говорит мне, что всегда будет его ждать, что рано или поздно он уйдет. А он говорит, что выбрал и не хочет больше разговаривать на эту тему. а я не знаю, как быть... он вроде старается, а у меня такое ощущение, что это долгий конец... что можно сделать? и стоит ли делать вообще.
Анна, Россия, СПб, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Сделать можно. Но при условии, что этого хотят все участники ситуации - а именно вы и муж. Тут очень много вопросов. Разобрался ли он действительно в себе? Или просто пытается задавить чувства? А хотите ли вы на самом деле что-то восстанавливать? Или уже недоверие к нему настолько сильно, что все его "старания" проходят мимо именно поэтому? Каждый может задать себе эти вопросы и попытаться понять, как оно на самом деле. Врать себе самому бесполезно - правда все равно выйдет на поверхность сознания рано или поздно. Почему такие вещи происходят с мужчинами чаще - вы можете почитать в статье на моем сайте "почему мужчины изменяют". Там описан ряд особенностей психики мужчины, из-за которых они часто вот так "мечутся" между браком и другими женщинами. Возможно, если вы поймете его, вам будет проще с ним разговаривать. В вашем случае главное - не молчать. А доносить свои чувства открыто и настоять на реакции, на разговорах. Длительное подавление своих чувств каждым из вас скорее приведет к разрыву, чем выяснение, каким бы трудным оно ни было. А вообще лучше начать посещать семейного психолога, вообще любого психолога, который занимается психологией отношений. Хотя бы вам, а потом возможно и вашему мужу. Восстановление отношений после такого периода - сложный процесс, он требует времени и профессионального взгляда со стороны.