Как поставить точку на прошлом?
Здравствуйте! Мне 31 год, есть дочь от первого брака. Неделю назад от меня ушел гражданский муж. Ему 23 года. Он мусульманин. Мы прожили 2 года. Сначала отношения складывались не очень гладко, но я в силу того, что он молод, списывала все происходящее на то, что не может определиться, сомневается, у меня ребенок, если входить в семью, то серьезно! Любила я его очень сильно, ждала и надеялись, что все будет хорошо! Родители мои были против, говорили - не пара он тебе, поиграет и выбросит, я не слушала, обижалась. Потом узнала, что он переписывается с другими и созванивается. Решила порвать отношения, но он стал просить прощения, говорил, что мы ему дороги, что не хочет нас потерять и не представляет жизни без нас. Затем все изменилось в лучшую сторону. Мы стали жить душа в душу. Я устроилась на новую работу, он стал работать у моего брата (отделка и ремонт новой квартиры). Сделал мне предложение выйти замуж, подарил кольцо. Я была самой счастливой на свете! Мои родители его приняли, его родители ко мне тоже очень хорошо относились и принимали нас с дочкой. У него родители сами в разводе. Это продлилось год. Потом он разбил мою машину, которая у меня была до встречи с ним, но его никто не упрекал, не винил, в аварии не он был виноват. Этот год тоже хорошо начинался, жили дружно. Так как нам нужны были деньги на свадьбу, мы решили у брата пока не брать, чтоб подкопить, и жили на мою зарплату. Потом он предложил сделать никах (мусульманское венчание), я отказалась, сказала, что мне, наверно, нельзя, так как я христианка. Он сказал: ну ладно, значит не будем делать, и так поженимся, без никаха. Его мама разозлилась, что я отказалась, но потом все утихло. Затем я стала замечать что-то неладное, как-то он стал отдаляться от меня, охладел ко мне, дела придумывал, чтобы дома не бывать по вечерам. Мне говорил, сходи к подругам. Вот на почве ревности мы поссорились, он не поехал со мной на пасху к родителям, сказал, что у него есть поважнее дела. В этот же день, когда я уехала, он позвонил брату моему и сказал, что ему срочно нужна вся сумма денег, которая копилась на свадьбу. На мой вопрос: зачем ты хочешь сейчас забрать деньги? - он ответил, что нам нужно свадьбу делать и кольца покупать. На следующий день он пропал на неделю, купил себе машину, затем приехал мириться, сказал, что просто распишемся потом и все, так как деньги потратил, я его опять простила, в надежде, что все изменится. Но отношения у нас только ухудшились, его все время не было дома, приходил только ночевать, и общаться как раньше мы перестали, а я все просила и просила у него прощения, за то, что зря его приревновала и обидела этим. Через неделю таких отношений он уехал к своей бабушке на картошку, сказав, что вечером вернется (я не смогла поехать, т.к. заболела дочь), и не вернулся, мне даже об этом не сообщив. На следующий день, это было 9 мая, он тоже не приехал домой, мне не звонил, а на мою смс, почему ты не приехал утром, написал: мы сегодня садим картошку, ты прикидываешься или тупая????? Потом приехал поговорить и выяснить, остаемся мы вместе или расстаемся, ждал от меня решения, но ни разу ни за что не извинялся, считал себя правым во всем. разговор не состоялся, так он грубо отвечал и не шел на диалог. На следующий день в компьютере я увидела его переписку с несколькими девушками, он флиртовал, называл их милыми, говорил, как в клубе гулял (в тот день, когда на картошке был), потом звал на салют их. А я все это время его ждала и верила, что все будет хорошо. Когда я все прочла, все сразу встало на свои места, я поняла, что ему не нужна, и свадьба не нужна, им всем он писал, что мы с ним уже давно расстались и он меня забыл уже. Я поставила точку и сказала забирать все вещи и не возвращаться. На следующий день он пришел, когда нас не было дома, забрал все вещи до последней мелочи, ничего не забыл, и попросил меня отдать ему кольцо, которое подарил на помолвку. В итоге мы расстались, я исчезла из его жизни, не пишу, не звоню, пытаюсь забыть весь этот обман. Мне очень больно!!!!!!!! Как близкие люди могут нас так предавать?????? Жить во лжи????? У меня все валится из рук, я хожу как мумия, не могу прийти в себя!!!!!!!!!! Подскажите мне, пожалуйста, как это все пережить и успокоиться? как начать новую жизнь без него и без обмана?????
Ирина, Челябинск, Россия, 31 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Сочувствую вашему разрыву и переживаниям. Но есть несколько вещей, которые лучше постараться понять сейчас, чтобы не повторить эти сценарии в будущих отношениях. В первый раз, когда вы заметили "неладное" в виде переписки с другими - вы ведь решились на жесткий разговор, дали понять, что готовы расстаться, если так будет дальше. Что вы не хотите быть второй, третьей и т.д. Это означает, что вы обозначили свои границы. Как с вами поступать нельзя. А дальше, когда уже продлился период относительно спокойного житья, и вы снова столкнулись с "неладным" - вы не смогли спокойно и четко во всем разобраться. Вместо откровенного разговора о том, что происходит, вы, видимо, предъявили упреки, вышла ссора. Вы почувствовали себя виноватой и в итоге ничего не сделали. Ждали и верили, извинялись. А мужчина решил, что вы уже никуда не денетесь и вас можно уже не уважать. И начал поступать так с вами, как вы САМИ ПОЗВОЛИЛИ, увы. Собственно, если вы видели и чувствовали, что мужчина отдаляется и проводит вечера где-то еще, возможно, стоило действительно спокойно без упреков все выяснить. А если близкий человек не идет на откровенный разговор - то это уже тревожный сигнал о том, что надо ставить вопрос еще более остро (не дожидаясь, пока об вас, образно говоря "вытрут ноги"). Есть еще один момент. Он предложил вам мусульманский обряд, а вы сразу же отказались. Вероятно, вы сильно его обидели, ведь именно потом началось отдаление. Он не смог вам объяснить, как это было для него важно, а вы не попытались узнать, что это такое, насколько вы сами готовы изменить свои религиозные взгляды. По сути, христианство и ислам мало чем отличаются в своей СУТИ, если внимательно читать Коран и Библию. И если вы делите жизнь с человеком другой веры, стоило, как минимум, выяснить, насколько это для него важно и не будет ли у вас конфликтов на этой почве. Думаю, каждый из вас оказался по-своему обижен и предан. Лишь потому, что не удалось сразу настроиться на диалог и сформировать культуру выяснения всего откровенно. Думаю, вы сделаете правильные выводы и диалог с другим человеком будете строить с самого начала, сразу приучая вашу пару к откровенным разговорам обо всем, что между вами происходит.