Не могу простить и забыть бывшего мужа
Уже прошло больше года, как я развелась с мужем, а горькую обиду не могу унять. не могу простить и забыть. воспоминания мучают меня, не проходит и дня, чтобы я не вспомнила, как он обошелся со мной и ребенком. сильно меня задевает, что мой ребенок растет без отца. посоветуйте, как простить и забыть.
Таня, Украина, 31 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Сроки горевания об утрате близкого человека у всех разные. Это зависит и от продолжительности отношений, которые вы потеряли, и от значимости этих отношений, и, конечно же, от ваших вложений в эти отношения. Иногда бывают важными и обстоятельства самого расставания. Особенно, если эти обстоятельства вызвали у вас эмоциональный шок, т.е. вы были совершенно не готовы не только к расставанию, но и к какому-то особому поведению вашего близкого человека, которое и повергло вас в шок. Наша эмоциональная сфера бывает очень хрупкая, когда дело доходит до самых тонких переживаний. И обычно эти переживания как раз и связаны с самыми близкими и дорогими нам людьми. Именно эти люди и могут довести нас до эмоционального срыва или шока. Считается, что в норме подобные шоковые переживания могут проходить самостоятельно от полугода до 2 лет. И обычно этот процесс идет совсем не быстро. Поэтому самому пострадавшему иногда кажется, что это и не пройдет никогда. Но чаще всего время оказывается очень хорошим естественным лекарем. Однако, только на время уповать не стоит. Стоит разными способами помочь себе пережить эту травму. Самая распространенная ошибка, которую делают люди, получившую такую травму - это борьба с воспоминаниями и своими негативными чувствами. Т.е. все силы бросаются на то, чтобы забыть или не испытывать боли. А основная задача как раз состоит не в этом. Основная задача состоит в том, чтобы научиться жить без этого человека. И вот тогда боль отступит сама.