После 6 лет отношений мужчина уверен, что у нас нет будущего
Добрый день, Екатерина. 6 лет назад я познакомилась по интернету с иностранцем своего возраста. Он очень обо мне заботился, любил, помогал материально, купил мне квартиру. Конечно, разность культур сказывалась, иногда мы ссорились, иногда молчали и не созванивались по неделе, но тем не менее твердо были уверены, что будем всю жизнь вместе. Так и жили 6 лет и ездили друг к другу. Я не уезжала к нему жить, так как у меня больная мама и сын, который в этом году заканчивает школу. И мой избранник был согласен со мной и был нацелен ждать, хотя мы оба очень скучали. Он - средний, обычный парень с обычным достатком. А теперь по прошествии 6 лет он мне внезапно сообщил, что не может больше быть вместе со мной, так как не может обеспечить наше совместное будущее в его стране, и что больше не испытывает ко мне прежних чувств. Я пыталась уговорить его подумать, говорила, что я люблю его, и плакала, говорила, что деньги - это не самое главное, главное, что мы нашли друг друга - но все впустую. Я так понимаю, я для него стала обременением с точки зрения материальной. Он тоже переживает и присылает мне смс, но все равно дает понять, что будущего у нас нет - я просто часть его... Что мне делать? Как мне его вернуть? Спасибо заранее.
Лариса, Москва, 40 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Межнациональные союзы, как правило, весьма сложны для обоих участников. Не только благодаря разности культур и менталитетов, скорее из-за того, что сложно строить и поддерживать отношения на расстоянии. Такие отношения не дают чувства защищённости и завершённости партнёрам, не доставляют полного удовлетворения. Всегда остаётся ощущение, что вроде бы есть личная жизнь, но вроде бы и нет. И если такого рода связь затягивается, не трансформируясь в брак или сожительство, то обычно союз теряет энергию. Интерес и эмоции снижаются, партнёры начинают замечать, что на более близком расстоянии есть привлекательные мужчины и женщины, которых не нужно ждать месяцами ради недолгой встречи, с которыми проще общаться в силу идентичности культуры и отношения можно строить прямо сейчас, а не мечтать о будущем. Поэтому причина материального характера воспринимается не очень убедительно в разрезе вашего описания отношений. Тем более, что вы дали понять мужчине, что вас не пугают сложности и трудности. Для него, видимо, это звучит не убедительно, либо он был с вами до конца честен, сообщив, что его чувства к вам изменились. Этот вариант больше похож на правду. Вы больше склоняетесь к мысли о том, что стали обузой для мужчины, я понимаю, эту причину принять легче, нежели потерю влечения. Тем не менее, мужчина сам предлагал помощь, сам принимал решение поддерживать вас материально и, если у вас настолько близкие отношения, как вы описываете, «я просто часть его...», то наверняка он смог бы вам объяснить, что ситуация изменилась, и он больше не может вас поддерживать, но вы для него важны, и он вас по-прежнему любит. Но он сделал другой шаг — дал вам знать, что не видит общего будущего. И это его решение. Вам сложно его принять, потому что вы слились с ним эмоционально. Вы забыли, что вы отдельные личности, непохожие и уникальные, вы — не единое целое, как вам казалось. И теперь мужчина, обрывая эту связь, делает вам больно. Вы спрашиваете, как его вернуть? Любимых отпускают, искренне желая им счастья, даже если оно будет не с вами. Кто знает, что будет дальше... Быть может, ощутив себя свободным, мужчина поймёт, что ему вас не хватает.... а может, будет строить другую жизнь без вас... Насильно вы его не удержите, тем более, находясь в разных уголках планеты. Поэтому сейчас попробуйте ему объяснить, что вы чувствуете боль и разочарование. Что для вас причина материального характера не играет значительной роли. Что вы его любите и готовы отпустить, именно благодаря этому чувству. И если он всё же почувствует, что ошибся в своём решении, вы будете его какое-то время ждать. На мой взгляд, это единственно взрослый путь решения проблемы. Все остальные пути будут попытками манипулировать мужчиной в собственных целях. Такого варианта я предложить вам не могу. Удачи!